Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №4

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
[ · Скачать удаленно () ] 27.09.2012, 19:26
Тема урока: “Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел ”
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
Образовательные
1. Закрепить знание правил по данной теме.
2. Формировать умения и навыки работы над операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
3. Повторить вычисление объема и площади поверхности куба, правила обозначения точек на координатной прямой.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес к предмету.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные
1. Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу.
2. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе.
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок с применением ИКТ и ЦОР.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная; устная, пись-менная.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование.
1. Мультимедийная презентация с заданиями и демонстрационными фильмами (Электронное приложение ).
2. ЭОР и ЦОР педагогических порталов Министерства образования РФ. (Приложение «Модуль ОМС»)
3. ПК, проектор, интерактивная доска.
4. Карточки с заданиями.
5. Лист самооценки (Приложение 1).
Программное обеспечение.
ОМС – проигрыватель для ОС Linux
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.
1. “Математика 6 класс” Н.А. Виленкин, Москва, Просвещение, 2005г.
2. “Дидактические игры на уроках математики”, 2006 г.
3. http://fcior.edu.ru
4. http://files.school-collection.edu.ru

План урока:

Этап урока Форма работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.Вводно-мотивационная часть.
1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.
2.Актуализация знаний учащихся-15мин.
Фронтальная
(блиц - опрос) Учитель задает вопросы Обучающиеся отвечают
Фронтальная
(устный счет) Учитель дает рекомендации по выполнению задания Обучающиеся по цепочке решают примеры, передвигая на интерактивной доске карточки с ответами
Демонстрация (просмотр фильма о Воркуте) Демонстрирует фильм Просматривают фильм
Повторение (составление решение задачи по алгоритму с помощью интерактивной доски) Предлагает рассмотреть модель куба, назвать его свойства и составить задачу Составляют задачу и решают по предложенному алго-ритму, записывают решение задачи в тетрадь.
Физминутка
II.Операционно-деятельностная часть.
1. Работа в группах с использованием ИКТ. (10 мин.)
2. Повторение (7 мин.)
3. Решение олимпиадных задач из рубрики «Занимательная математика» (5 мин.)
Индивидуальная и групповая работа с применением ЭОР и карточек с дифференцированными заданиями
Формирует группы по вариантам, дает задание 1 группе и предлагает приступить к решению заданий на карточках.
Объясняет задание 2 группе и контролирует выполнение интерактивного теста на ПК. Выполняют задания на кар-точках и интерактивный тест на ПК
Фронтальная Предлагает начертить координатную прямую, отметить на ней годы рождения известных мате-матиков и вычислить годы их жизни, используя при этом правила вычитания чисел с разными знаками. На интерактивной доске работают с координатной прямой, в тетрадях проводят вычисления.
Фронтальная (решение олимпиадной задачи с использованием образовательного модуля ОМС) Предлагает ре-шить занимательную задачу, выслушивает варианты решения, предложенные обучающимися. Высказывают свои мнения по решению задачи, показывают решение на интерактивной доске. Правильный вариант сравнивают с образцом и записывают в тетрадь.
III.Рефлексивно-оценочная часть.
1. Подведение итогов урока- 4мин.

2. Домашнее задание-1 мин.
Использование рефлексивного экрана и листов самооценки Предлагает посчитать количество баллов, набранных за урок и выставить себе оценку, по рефлексивному экрану подводят итог урока:
я знал и умел…
я узнал и научился…
я хочу узнать и научиться…
Подводят итоги своей работы и урока по рефлексивному экрану.
Составить тест с выбором ответа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Записывают домашнее задание в дневники

Ход урока:
I.Вводно-мотивационная часть.
1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.
Здравствуйте, ребята!
«Числа отрицательные – новые
Лишь совсем недавно их узнал ваш
Сразу поприбавилось всем теперь мороки.
Учим – учим правила, готовимся к уроку.
Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока.
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, … стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке?
- А какие арифметические действия над числами с разными знаками мы изучили?
-Какова тема урока? Определите каждый для себя цели урока.

Рис.1. Рис. 2.
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Вы видите, что мы находимся в компьютерном классе, а значит в своей работе мы будем использовать компьютеры. Мы должны обобщить проверить ваши знания и умения по теме и помогут нам в этом компьютеры. Сегодня на уроке вы будете заполнять «Лист достижений», где за каждое выполненное задание будете ставить «+», а невыполненное или выполненное с ошибками «-». Критерии оценивания следующие: 5-6 «+» - «5», 3-4 «+» - «4», меньше 3 – «3». Работа у доски оценивается дополнительно.
Прежде чем приступить к работе за компьютерами, нужно вспомнить изученные вами понятия, и я предлагаю вам блиц-опрос.

2.Актуализация знаний учащихся-13 мин.
a) Блиц-опрос.
1. Даны числа -12 и 3. Назовите:
а) Модули этих чисел
б) Какое из чисел больше
в) Сумму данных чисел
г) Разность данных чисел
д) Произведение данных чисел
е) Частное данных чисел?
Рис. 3.
b) Установите соответствие и разгадайте слово:

Рис.4. Рис.5.
Рис.6.
(Данная технология осуществляется с помощью вставки действий Movie To и
Movie Him для объектов презентации).
c) Демонстрация короткометражного слайд-фильма о Воркуте (Ученик читает стихотворение о родном городе).

Рис.7.
(Авторы фильма учителя МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты.)
Наш город славен трудом шахтеров и полезными ископаемыми. На п. Воргашор стоит памятник «Каменному углю». Скажите, какое геометрическое тело использовал архитектор при создании данного памятника? (Куб)

Рис.8.
Предлагаю вашему вниманию 3D-фильм. При просмотре определите свойства элементов куба, количество граней и ребер. Составьте по данным фильма задачу на повторение.
Рис. 9.
d) Решение задачи на повторение.
Решение обучающиеся записывают на интерактивной доске, сравнивают с образцом.

Рис.10. Рис.11.

Физминутка
II.Операционно-деятельностная часть.
a) Работа в группах с использованием ИКТ.
Задание 1группе: Необходимо подняться на вершину горы. Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности. (В группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 1 и уровня 2, сильные учащиеся делают все задания. Дифференцированное задание).

Трудность 1. Решить уравнение. Трудность 2. Найти значение выражения.
-42Y при Y=-30;5
Ответ: Y=1260;-210 Ответ: х=1.5
Трудность 3. Решить уравнение.

Ответ:
Задание для всех участников.
Зачеркни неверные высказывания:
a) Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.
b) Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
c) Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
d) У противоположных чисел всегда одинаковые модули.
e) Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.
f) Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.
g) Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.
Ответ: a; c.
Задание 2 группе.
Перейти к ПК и выполнить тест из 5 заданий, можно воспользоваться Справкой, Подсказкой, но при этом оценка качества выполненной работы будет снижена, результаты работы можно посмотреть в разделе Статистика.
(Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся умножать и делить отрицательные числа; числа с разными зна-ками; применять эти умения при решении уравнений. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Приложение «Модуль ОМС»)
(http://fcior.edu.ru/card/382/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel-p1.html)
b) Повторение (5 мин.)
Отметить на координатной прямой годы рождения известных математиков и вы-числить годы их жизни. (Один ученик работает у интерактивной доски, класс работает в тетрадях). Сравнивают ответы с образцом.

Рис.12. Рис.13.
c) Решение олимпиадных задач из традиционной рубрики «Занимательная математика» (5 мин.)
С использованием ЭОР, модуль олимпиадных задач.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/290186d0-f114-11db-9d47-ad329ab038b1/problem_32095.html). Решение приводится на интерактивной доске.

Рис.14. Рис.15.

III.Рефлексивно-оценочная часть.
a) Подведение итогов урока- 4мин.
Результаты по «Листам достижений» занесите себе в дневники.
Глядя на рефлексивный экран ответьте на вопросы.
Рис.16.

b) Домашнее задание-1 мин.
Составить тест с выбором ответа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Используемые материалы: Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования (в частности, на сайтах http://fcior.edu.ru и http://files.school-collection.edu.ru).
Приложение 1
Ф.И. обучающе-гося Блиц-опрос Устный счет Решение задач Работа в группе или за ПК Занимательная математика
http://narod.ru/disk/63381997001.09b35348cf01b00c8a53826c8c0b6eee/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%20%D0%98%D0%9A%D0%A2.zip.html
Категория: Категория №4 | Добавил: kollibri
Просмотров: 4946 | Загрузок: 700 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 2
2 Касаткина Татьяна Сергеевна  
1
Спасибо за методически грамотный урок. Большое спасибо за труд,удачи!

1 kollibri  
0
Скачать весь материал можно, если пройти по вышеуказанной ссылке или ссылке в словосочетании Скачать удаленно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]