Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №4

План-конспект урока химии в 10 классе "Химические свойства алканов и их применение"
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 14.11.2012, 14:45
План-конспект урока химии в 10 классе по теме «Химические свойства алканов и их применение»
Предметная область: химия, урок по программе Н.Е.Кузнецовой, базовый уровень, третий-четвертый уроки по теме «Углеводороды».
Участники: обучающиеся 10 класса (15-16 лет).
Цель: формирование представлений о химических свойствах и областях применения алканов.
Задачи:
Образовательная: ознакомление с важнейшими химическими свойствами алканов и выявление зависимости свойств от особенностей строения предельных углеводородов; закрепление умений составлять структурные формулы гомологов, изомеров, уравнения химических реакций, работать с номенклатурой углеводородов.
Развивающая: умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность (метапредметные результаты); использовать все возможные ресурсы – работать со схемами и таблицами, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: раскрытие важнейших областей практического применения алканов, развитие представлений о значении органических веществ, их влиянии на окружающую среду, воспитание чувств патриотизма и ответственности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Используемые ЭОР:
1. Алканы. Строение, свойства, получение и применение. Модуль состоит из двенадцати кадров, включающих текст, интерактивные схемы, фотографии. В том числе, ученику предлагается распределить углеводороды на классы путем переноса формул в соответствующие зоны, составить конформации молекулы бутана перемещением частей шаростержневой молекулы, составить гомологический ряд алканов путем присоединения гомологической разности к предыдущему гомологу (каталог ФЦИОР, кадры 4-9, 12).
2. Тренажер "Номенклатура алканов". Модуль включает 7 заданий, в которых необходимо составить названия алканов по систематической номенклатуре, путем ввода с клавиатуры в активное поле (каталог ФЦИОР).
3. Интерактивный мультимедиаучебник "Органическая химия" (1998-2011, Г.И. Дерябина, Г.В. Кантария), ч. II «Углеводороды».
4. Реакция изомеризации (единая коллекция ЦОР).
5. Тест «Химические свойства алканов», состоящий из одного слайда, содержащего реакции, характерные для алканов (каталог ФЦИОР).
6. Тесты по теме «Алканы». Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается назвать алкан по систематической номенклатуре и сопоставить количественные характеристики ковалентной связи в молекулах алканов с их числовыми значениями (каталог ФЦИОР).
Используемые видеоопыты:
1. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде
2. Бромирование декана
3. Горение метана
4. Взрыв смеси метана с кислородом
5. Горение жидких алканов
Используемые учебники и методическая литература:
1. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006 г.
2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007 г.
Опережающее индивидуальное домашнее задание: подготовить и продемонстрировать на уроке видеоэксперимент, иллюстрирующий взаимодействие алканов с бромом. Объяснить особенности замещения атомов водорода при первичных, вторичных, третичных атомах углерода.
Ход урока представлен в виде таблицы (см. файл-архив).
Результативность использования ЭОР: Практика использования ЭОР показала эффективность их применения на различных этапах урока. Это связано, во-первых, с большим разнообразием данных средств (тесты, тренажеры, модули изучения нового материала с активными зонами, видеоопытами, лабораторные работы, практикумы решения задач). Во-вторых, они интерактивны, что обеспечивает более широкие возможности для самостоятельной работы учащихся, позволяет осуществлять самооценку, самоконтроль. В-третьих, использование ЭОР позволяет учителю химии расширить круг демонстрируемых экспериментов. В-четвертых, используя ЭОР в наш век информационных технологий, мы шагаем в ногу с нашими учениками, говорим с ними на одном языке, а поэтому понимаем друг друга.
Категория: Категория №4 | Добавил: Verusya
Просмотров: 4887 | Загрузок: 554 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 2
1 Лариса  
0
Вера Дмитриевна! Спасибо Вам за интересную работу! Удачи Вам в конкурсе! С уважением, Лариса Михайловна.

2 Verusya  
0
Спасибо! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]