Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №4

План-конспект урока на тему "Жизнедеятельность растительной клетки"
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) · Скачать удаленно (4,62 МБ) ] 14.11.2012, 18:58
1. Название работы: урок на тему «Жизнедеятельность растительной клетки». 2. Предметная область: биология.
3. Участники: 6 класс, 12 лет.
4. Цель урока: создать условия для появления осознанного информационного запроса на знание о жизнедеятельности клетки; создать условия для понимания учащимися знаний об основных свойствах и признаках растительной клетки.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию понятий, связанных с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями растительной клетки. Сформировать у учащихся следующие понятия: движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение, деление клетки.
Развивающие: развивать эмоционально-целостное отношение к изучению сложных процессов, происходящих в клетке при её делении; развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать навыки работы с электронными образовательными ресурсами на основе электронных коллекций ФЦИОР и ЕК ЦОР.
Воспитательные: воспитание межличностного отношения в работе в группах, парах; продолжить работу по формированию умения работы с микропрепаратами, микроскопом.
5. Урок по теме «Жизнедеятельность растительной клетки» разработан по программе для основной общеобразовательной школы, автор - И.Н.Пономарёва. Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении растительной клетки. Данный урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов, которые позволяют организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний. Структура урока включает информационный и практический компонент. Используемые электронные информационные модули содержат теоретический материал по вопросам «Рост и деление клетки» и предоставляют возможность многократного повторения фрагмента. Практические электронные модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний. На первоначальных этапах работы с ЭОР обучающиеся 6 класса могут читать текст, просматривать видеофрагменты, анимации, выполнять интерактивные тестовые задания. Благодаря используемым электронным образовательным ресурсам активизируется познавательная активность обучающихся, их мотивированность к самостоятельной учебной работе. Для организации разного типа бесед с обучающимися, учителем разработана презентация «Жизнедеятельность клетки». Причём, использовать презентацию при проведении беседы с обучающимися значительно сложнее, чем при проведении лекции. Ход урока может быть нарушен в результате возникшего у обучающегося актуального вопроса или предположения. Для таких случаев лучше готовить презентации с гиперссылками, чтобы навигация внутри презентации была не только линейной и была возможность изменять ход её представления[3].Благодаря использованию ЭОР имеется возможность использовать несколько моделей организации учебной деятельности учащихся на уроке: «два ученика – 1 персональный компьютер», «интерактивная доска – два ученика». При выполнении практических модулей необходимо помнить, что при работающем мониторе расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 метра. Так как представленный урок проводится с использованием ТСО, необходимо провести с обучающимися комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. Непрерывная длительная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой в 6 классе должна составлять 20 минут. Общее время данного урока – 45 минут, использование ЭОР – 18 минут, 16 секунд. Применение электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала. ЭОР предоставляют возможность проведения интерактивных лабораторных и практических работ, даже не имея оборудования. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. У обучающихся значительно возрастает познавательный интерес, мотивация к освоению нового материала. Важно, что сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала обучающимися под руководством учителя с использованием электронных образовательных ресурсов.
6. Программное обеспечение: Windows XP, доступ в Интернет, проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows. Коллекции электронных образовательных ресурсов: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru.), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru.)
7. Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, урок, учитель, обучающиеся.
8. Автор: Маклакова Оксана Анатольевна, учитель биологии.
9. Место работы: Республика Коми, муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34» города Сыктывкара («МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара).

Список использованных источников:

1. Высоцкая М.В. Биология: живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина, Волгоград: Учитель, 2005.Л.Н.
2. Дорохина Л.Н. Методические рекомендации по использованию демонстрационного материала по биологии, Москва: Просвещение, 1990.
3. Зенкина С.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Биология, академия АйТи, 2012 год.
4. Игошин Г.П. Уроки биологии в 6-м классе, Ярославль: Академия развития, 2002.
5. Лернер Г.И, Ботаника. 6-7 класс: тесты, задания, контрольные работы, Москва: Аквариум, 1998.
6. Яковлева М.А. Банк физкультминуток, КРИРОиПК, Сыктывкар, 2008.

Интернет-ресурсы:
1. http://mirbiologii.ru/wp-content/uploads/2011/10/stroenije-kletok.jpg.
2. http://900igr.net/datas/biologija/Izuchenie-kletki/0019-019-Rastitelnaja-kletka.jpg.
3. http://mirbiologii.ru/wp-content/uploads/2011/09/rastitelnaja-kletka.jpg.
4. http://miranimashek.com/_ph/109/2/870578127.jpg.
5. http://www.igda.org/leadership/wp-content/themes/rockwell_v1.5/scripts/cache/typical-eukaryotic-plant-cell-i7.gif.
6. http://3.bp.blogspot.com/-FilMlSRrrOo/UHxAmUjYrhI/AAAAAAAAADw/5ax0JemGCEI/s1600/жизнед.jpg.
7. http://900igr.net/datai/biologija/Transport-veschestv-v-organizme/0003-007-Obmen-veschestv-i-energii.png.
8. http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/354/2976354/f_16747951.jpg.
9. http://www.oshoworld.ru/images/full_gallery_2347.jpg.
10. http://img-2006-06.photosight.ru/23/1502498.jpg.
Категория: Категория №4 | Добавил: oksana | Теги: Урок, электронные образовательные ресурсы, обучающиеся
Просмотров: 6727 | Загрузок: 1137 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]