Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №5

Профессия, которую ты выбираешь
[ Скачать с сервера (239.5 Kb) ] 06.11.2012, 14:36
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Название работы: «Профессия, которую ты выбираешь».
Предметная область: Занятие по профориентации.
Участники: 8-9 классы (15-18 лет).
Цель: оказать помощь старшеклассникам школы в выборе профессии и ГОУ НПО.
Задачи:
1. расширить кругозор;
2. исследовать профессиональные интересы, возможности выбора профессии;
3. выявить профессиональные намерения.
Аннотация: занятие выявляет склонности и способности старшеклассников, знакомит с образовательными учреждениями начального профессионального образования (ГОУ НПО), ориентирует в выборе профессии.
Список используемого программного обеспечения: Microsoft Office Word 2003, Power Point 2003.
Ключевые слова: способности, профессия, ГОУ НПО, работа, будущее.
Автор: социальный педагог Лопырева Мария Ивановна.
Место работы: ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №2 Vlll вида» с. Усть-Кулом.
Результативность ЭОР:
 экономия времени при организации и проведении занятия на поиск и систематизацию материала, что позволяет сделать материал современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех учащихся;
 реализация всего потенциала личности – нравственного, познавательного, эстетического, морального, творческого, коммуникативного, когда ученик узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяя свой кругозор;
 формирование информационной культуры учителя, сочетание традиционных методов обучения с ЭОР;
 передача информации ЭОР в любом виде и в любом объеме;
 разгрузка педагога от рутинной умственной работы, создание реальных возможностей для его творческой деятельности;
 индивидуализация обучения -сочетание комментариев педагога с ЭОР значительно активизирует внимание детей к содержанию излагаемого материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, приносит эстетическое удовлетворение ребятам, повышает качество излагаемой учителем информации;
 интерактивность - возможность активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробные и доступные пояснения по неясным для учащихся разделам и фрагментам излагаемого материала;
Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и ЭОР значительно улучшает качество образования, активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. С одной стороны, сотрудничество преподавателя и ЭОР делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями детей, улучшает качество ее усвоения. С другой — оно предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.
Информация о занятии: проводится во втором полугодии учебного года. Материал дан как основа под занятие, которую можно видоизменять, дополнять либо усекать в зависимости от целей и резервов урока.

Ход занятия:

«Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации.

Ведущий: Когда вы были маленькими, взрослые, наверняка, спрашивали у вас: «Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?». Что же вы им отвечали, изменились ли ваши детские мечты с тех пор? (ответы старшеклассников). Выбор профессии у вас, друзья, еще впереди. Но вы уже часто задумывались о том, кем станете после школы, куда пойдете учиться и на какую профессию. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но жизнь не стоит на месте: какие-то профессии уходят, а новые появляются.
До занятия на классных часах мы с вами провели тест «Открой свои способности» (приложение №1) и анкету «Кем бы я хотел стать?» (приложение №2). Оглашение результатов. По итогам данной анкеты составлены промежуточные данные о профессиях и учебных заведениях, которых вы выбрали (приложение №3). На основе анкеты и его данных наглядно оформлены сведения выбранных вами ГОУ НПО: название, адрес, телефон, профессии, срок обучения, перечень документов при поступлении (приложение №4). Все это вам помажет, дорогие ребята, окончательно определиться в выборе профессии.
В течение года мы с вами будем расширять круг знаний и представлений о своем профессиональном будущем, станем придерживаться плана профориентационной работы, с которым я вас сейчас и ознакомлю (приложение №5). Ответы на вопросы старшеклассников..
Ведущий: Чтобы понять, подходит ли выбранная профессия именно для вас, еще раз проверим себя и пройдем тест «Профпригодность» (приложение №6). Молодцы.
Проверим ваши знания, проведем викторину «Угадай профессию» (в помощь детям предоставлены иллюстрации профессий):
1. Человек –природа: художник, портной, гончар, кружевница, паркетчик, фотограф и др.;
2. Человек-природа: пекарь, тестовод, лесник, животновод и др.;
3. Человек-техника: монтер, машинист, монтажник, слесарь, каменщик, столяр и др.;
4. Человенк-человек: проводник, официант, парикмахер, кассир и др.
Ведущий: Трудности на пути к своей профессиональной цели вам поможет преодолеть памятка «Выбор профессии» (приложение №7). Ну, а чтобы у вас всегда был под рукой резервный вариант, ознакомимся с училищами нашей республики на стенде «Куда пойти учиться?» (приложение №8).
Ведущий: Напоследок конкурс» Пословицы о труде». Вам, ребята, нужно собрать половинки пословиц и прочитать правильный вариант. Побеждает тот, кто быстрее собрал полностью все свои пословицы (приложение №9). На этом наше занятие заканчивается. Успехов в выборе профессии.


Приложение №1
ТЕСТ: Открой свои способности
1.Чем занимаешься в свободное время?
 Рисую, леплю, рукодельничаю;
 Что-то мастерю, изобретаю, переделываю;
o Читаю, смотрю фильмы;
2.Какие книги ты любишь читать?
 О природе, животных, растениях;
 Детективы, приключения;
o Романы;
3.Как ты любишь отдыхать?
 Заниматься любимым делом;
o Гулять, ходить в гости, играть на свежем воздухе;
 Заниматься спортом;
4.Ты всегда доводишь начатое до конча?
 Всегда;
 Иногда;
o Зависит от цели;
5.Сложи в уме 325 и133, как ты это делаешь?
 Сначала складываю 300 и 100, затем 25 и 33;
 Мысленно выстраиваю столбик и складываю каждую пару чисел;
o Сначала складываю 300 и 100, затем 20 и 30, затем 5 и 3;
6.Чем ты интересуешься больше?
 Новинками техники;
o Книжными новинками;
 Модой;
7.Что ты делаешь, проснувшись утром?
o Вспоминаю прошлый день;
 Думаю о чем-то приятном;
 Планирую предстоящие события;
8.Как ты обычно принимаешь решения?
 Делаю так, как хочется в данный момент;
 Просчитываю все «плюсы» и «минусы»;
o Фантазирую и выбираю наиболее приятный ход событий

Подсчитай результаты:
 Если в твоих ответах больше кубиков, то у тебя скорее всего математический склад ума и хорошо развито логическое мышление. Ты внимательный, решительный, уравновешенный, терпеливый и всегда стремишься к достижению своих целей. У тебя есть несколько близких друзей, но тебя нельзя назвать душой компании.
o Если в ответах больше кружочков, то ты наверняка обладаешь гуманитарными способностями. Ты любознательный, любишь фантазировать, учителя в восторге от твоих сочинений. У тебя много друзей. Но тебе нужно научиться быть более решительным и уверенным в себе.
 Если в твоих ответах больше стрелочек, то гуманитарные и математические способности у тебя развиты в равной степени. Скорее всего, ты творческая личность и любишь создавать что-то своими руками. Тебя привлекают вполне реальные результаты труда, которые можно увидеть и потрогать руками.
Категория: Категория №5 | Добавил: Дон
Просмотров: 599 | Загрузок: 94 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]