Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №6 |
Электронное учебное пособие "Практикум "Методы расчета цепей постоянного тока"
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ] | 15.11.2012, 00:11 |
РЕФЕРАТ 1. Название работы: «Практикум «Методы расчета цепей постоянного тока» с применением LMS «Moodle». 2. Предметная область: физика, электротехника. 3. Участники: школьники 10–11 классов, студенты и обучающиеся I и II курсов образовательных учреждений НПО и СПО (15–18 лет); преподаватели. 4. Цели и задачи: Цель практикума: Приобретение практических навыков и умений при расчете электрических цепей постоянного тока, работы с прикладными программами, создание базы для изучения предмета (физики, электротехники) на более высоком уровне, а также изучения специальных дисциплин электротехнического цикла; Задачи курса: Добиться четкого понимания и усвоения обучающимися алгоритма расчета электрической цепи: что означает «рассчитать электрическую цепь»? анализ электрической цепи (простая, сложная, можно ли «свернуть» цепь, выделив участки с последовательным и параллельным соединением элементов; есть ли соединения элементов «звездой» или «треугольником», сколько источников напряжения имеется, как они соединены); какой из известных методов расчета целесообразнее использовать для данной электрической цепи и почему; последовательность действий для выбранного метода расчета; получение системы математических уравнений и ее решение (оценить, стоит ли решать ее «вручную» или использовать специализированное программное обеспечение); первоначальный анализ полученных результатов (не противоречат ли полученные результаты здравому смыслу, достоверно ли они выглядят, использование методов проверки результатов). 5. Аннотация: Главная идея электронного учебного пособия-практикума «Методы расчета цепей постоянного тока» – создание электронного пособие по электротехнике и разделу физики («Законы постоянного тока»), который реально можно будет использовать при обучении реального контингента обучающихся и студентов системы начального и среднего профессионального образования (в подавляющем большинстве имеются очень большие пробелы в математической подготовке, слабые учебные навыки, неумение, а значит, и нежелание работать самостоятельно (не думаю, к сожалению, что сгущаю краски), но опять же, в подавляющем большинстве, предпосылки (и неплохие) для обучения у ребят имеются). Основные фундаментальные методологические и педагогические положения электронного учебника: – создание ситуации успеха (причем такой ситуации, когда неуспеха быть не может в принципе. Достигается за счет введения в текст учебного пособия завуалированной системы подсказой, действий по образцу, «нечаянного угадывания». Обязательна похвала обучающихся за достигнутый успех. – поддержание постоянного интереса. Очень сложно осуществить, достигается за счет неожиданных примеров, оригинальной формы подачи материала (ведь скучный учебник хочется отодвинуть в сторону и заставить себя изучать его можно только гигантскими волевыми усилиями, чего в нашей ситуации просто не может быть), неожиданных переходов, использования интерактивных моделей, любопытных фактов, соревновательности и состязательности между обучающимися, их коллективным взаимодействием. Электронное учебное пособие использует ресурсы системы дистанционного обучения «Moodle», создается с октября 2012 г., находится в стадии разработки, в настоящее время используется как дополнительное пособие при изучении курса электротехники обучающимися гр. «Автомеханик» (I курс, из 60 часов аудиторной нагрузки проведено 6, соответствующий раздел физики будет изучаться в конце I-го курса). Данное электронное учебное пособие используется также в качестве примера создания подобных пособий при изучении преподавателями Интинского политехнического техникума возможностей LMS Moodle. В данный момент автор реферата является администратором сайта Дистанционного обучения Интинского политехнического техникума (iptinta.ru/moodle), где развернута LMS Moodle, созданы и используются в работе со студентами и обучающимися техникума дистанционные курсы, а также осуществляет обучение принципам работы с системой преподавателей ГАОУСПО РК «ИПТ». 6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: – программное обеспечение – LMS «Moodle»; – готовые электронные образовательные ресурсы: дистанционные курсы «Методы расчета цепей постоянного тока», «Подготовка к ЕГЭ по физике» (сайт http://eleboka.ru/moodle), сайт Дистанционного обучения Интинского политехнического техникума (http://iptinta.ru/moodle). Примечание: для входа на сайт используйте регистрацию, вход на курс – кодовое слово «аквариум» (набирать без кавычек). 7. Ключевые слова: LMS Moodle, практикум «Методы расчета цепей постоянного тока», физмат Класс!, Дистанционное обучение Интинский политех. 8. Автор (авторы): Бокунева Елена Александровна, преподаватель. 9. Место работы: Республика Коми, г. Инта, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Интинский политехнический техникум» (ГАОУСПО РК «ИПТ»). | |
Просмотров: 1030 | Загрузок: 142 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |