Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №6

Мастер-класс "Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога"
[ · Скачать удаленно (5.31 Мб) ] 03.11.2012, 21:28
Мастер-класс "Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога"

Мечты мои, удачи и победы,
Все то, с чем не расстанусь никогда
Не назову серьезным словом «кредо»,
Прекрасным словом назову - «судьба».

Слайд №3
Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности.
Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио.
Идея создания портфолио не нова, подобным видом деятельности учителя занимались всегда. Это были различного вида мониторинги, методические копилки, которые были доступны только для педагога и администрации ОУ.
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.

Слайд №4
Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса, общественности, но и позволила показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития. Процесс создания портфолио, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной, творческой, исследовательской деятельности и совершенствовать их.
Это стало и формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Слайд №5
Цель создания портфолио:
1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
2. Оценка профессиональной компетенции.
3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.

Слайд №6
Основные понятия:
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умения решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио учителя – это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все ре-зультаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Слайд №7
Просмотр и анализ многочисленных сайтов, наглядно демонстрирует, что каждый автор по-своему трактует определение «электронное портфолио».
Многие авторы считают, что это некий набор документов, созданных и хранящихся на компьютере.

Слайд №8
Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть ваши разработки, смогут оценить их по заслугам, прокомментировать, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности.
Часто электронное портфолио является аналогом привычного бумажного портфолио, созданное при помощи:
- MS Word
- MS Power Point
- в среде wiki
- сайт-портфолио
- на педагогических сообществах.

Слайд №9
- Вопрос хранения электронного портфолио до сих пор остается открытым.
- Если с бумажным портфолио проблем не возникает, оно хранится в школе или дома, то с электронным не все так просто.
- Решение: Разместить портфолио на сайте школы.

Слайд №10
- Проблема:
- Не каждая школа имеет собственный сайт на отдельном хостинге, ряд школ пользуется услугами бесплатных почтовых служб и хостинга, однако это связано с определенными недостатками: постоянная реклама, крайне слабая техническая поддержка и небольшие возможности.

Слайд №11
- Решение: Единый образовательный портал, сетевые педагогические сообщества – это реальная и, пожалуй, единственная альтернатива по размещению электронных портфолио.
Слайд №12
- Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте и несколько ссылок на него.

Практическая работа
Слайд №40
Современность (в век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива);
оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих);
эффективность (повышение самооценки учителя);
эргономичность (небольшие затраты по времени)
возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, возможность доступа к материалам из любого места, где есть возможность подключения к Интернету
возможность обратной связи с учениками

Слайд №41
Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда;
- качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

Слайд №42
Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Я не верю в силу обстоятельств.
В этом мире добивается успеха только тот,
кто ищет нужных ему условий и,
если не находит, создает их сам.
Шоу Джордж Бернард

Слайд №43
Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Категория: Категория №6 | Добавил: Skurko
Просмотров: 1801 | Загрузок: 427 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/11
Всего комментариев: 2
2 kollibri  
1
Действительно, сайт замечательный и учитель тоже великолепный! Спасибо огромное, Марина Владимировна!

1 Касаткина Татьяна Сергеевна  
1
Очень полезный и необходимый мастер-класс для всех педагогов. Советую воспользоваться данной актуальной информацией и применить в работе. Спасибо М.В. Скурко за предложенный труд.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]