Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №6

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «КРАЙ НАШ СЕВЕРНЫЙ»
14.11.2012, 10:11
Название: ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «КРАЙ
НАШ СЕВЕРНЫЙ»

Адрес в Интернет: https://sites.google.com/site/parmakomi/

Предметная область: краеведение

Участники: студенты (16-23 года), педагоги, родители, школьники

Цели и задачи: научить участников пользоваться различными сервисами Web.2.0. Работа предполагает изучение материала по социальным сервисам и краеведческого характера по теме проекта.

Аннотация: Данный проект посвящен Республике Коми. Основная идея - показать, как многогранна и интересна жизнь в Коми. Проект представлен в виде виртуальной книги, перелистывая и наполняя страницы которой, все участники смогут расширить свой кругозор по истории и культуре народа, населяющего нашу северную территорию, познакомиться с новыми людьми. Поисковая работа в сети Интернет позволит донести познавательную информацию до широких масс. Это творческая площадка школьников, студентов и педагогов Республики Коми. Каждый может внести свой уникальный вклад в эту необычную книгу. Участники должны активно выполнять различные задания на страницах проекта в сети Интернет, в увлекательной и интересной форме овладевая качествами XXI века: критическим мышлением, творческим подходом, коммуникабельностью, сотрудничеством, медиаграмотностью.
Площадкой для реализации проекта явились сайты Гугл. Результаты заданий отражаются в интерактивной таблице, где каждый может посмотреть свое продвижение в проекте. Завершив работу в проекте, участники получают именные дипломы при условии выполнения всех заданий.
Книга включает в себя следующие страницы:
Давайте познакомимся – регистрация в проекте, краткий рассказ о себе, создание фотоальбома;
Историческая страница – викторина, посвященная истории Коми края;
Знаковая страница – задания, касающиеся символики Республики Коми;
Познавательная страница – проверка эрудиции и кругозора участников;
Лирическая страница – подборка поэтических строк о родном крае;
Таежная страница – выявление знаний о природных богатствах республики;
Загадочная страница – отгадывание загадок и головоломок;
Сказочная страница – знакомство с коми фольклором;
Игровая страница носит познавательно – развлекательный характер;
Разноцветная страница – создание слайд – шоу о Республике Коми;
Заключительная страница – подведение итогов, создание синквейна.
Запуск проекта «Край наш северный» впервые был осуществлен 24 марта 2011 года и приурочен к 90-летию Республики Коми. В нем приняли участие 118 человек из различных учебных заведений РК, а так же двое граждан из - за рубежа. Проект был признан общественностью и получил множество положительных отзывов. По запросам педагогов, проект возобновил свою работу во второй раз в октябре 2012 года. Материалы «Края нашего Северного» были представлены на конференциях Республиканского (3 раза), Всероссийского (2) и международного (2) уровней.
Уверены, что сотрудничество в сетевом проекте позволяет участникам приобщаться к истории коми народа, его культуре, что является одной из важных задач воспитания человека. А реализовать замысел помогают новые современные Интернет – технологии, открывающие нам широкие горизонты.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: сервисы Google: сайт, анкета, презентация, документы, гостевые книги Мod-site.net

Ключевые слова: Республика Коми, краеведение, творчество, интернет

Авторы: Мартынчук Татьяна Александровна, методист, преподаватель
Сопова Майя Николаевна, методист, преподаватель

Место работы: Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, Государственное Автономное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Республики Коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова» (ГАОУ СПО РК «СГПК имени И.А.Куратова»)[/b]
Категория: Категория №6 | Добавил: Maya | Теги: интернет, Республика Коми, творчество, краеведение
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]