Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №1

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада (5-6 лет).
[ · Скачать удаленно () ] 15.11.2012, 08:52
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада (5-6 лет). Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Образовательные задачи: - закреплять знания детей о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса; - закреплять знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. Развивающие задачи: - развивать интерес к изучению ПДД; - развивать навыки соблюдения правил дорожного движения. Воспитательные задачи: - воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по ПДД; - разучивание пословиц, загадок и стихов о транспорте и правилах дорожного движения; - беседа о сигналах светофора. Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар, светофор, предписывающие, запрещающие, предупреждающие знаки, знаки сервиса. Структура занятия: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка». Методические приёмы: Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами. Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, презентация «Про правила дорожного движения», компьютер. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу пешеходных наук». А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку: Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус). Воспитатель: Правильно, но автобус наш сломался, давайте его сначала отремонтируем. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Дети: Собирают картинку из частей. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где мы садимся в автобус? Дети: На остановке. Воспитатель: А как мы узнаем, где находиться остановка? Дети: По знаку (на нем нарисован автобус). Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем как надо вести себя на остановке и в автобусе. Игра «Запрещается – разрешается»: • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путешествие. Дети занимают свои места. Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в школу. Кто-то нас встречает. Ребята, кто это? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. Дети (хором) вспоминают значение сигналов светофора: Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи! Воспитатель: Ребята, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Воспитатель: А как называется это место? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Возле нее стоит знак «пешеходный переход». Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете? Дети: Предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса. Воспитатель: Правильно. Игра Кто быстрее найдёт свои знаки. Воспитатель: У меня есть дорожные знаки. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы: 1-предупреждающие знаки, 2-предписывающие знаки, 3- запрещающие знаки, 4- знаки сервиса. Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1 - наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» . 2 - наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». 3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение вперед». 4 - наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор». Воспитатель: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят. Дети делятся на две группы: - «пешеходы» (по одному, парами и группами); - «автомобили» (по одному). «Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да еще и плачет. В гости пришла кукла. Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Воспитатель: Таня говорит, что они с ребятами играли на улице в мяч. Мячик покатился, на дороге очутился. Она хотела его поймать, но прохожий остановил ее. И мячик раздавила машина. Воспитатель: Нельзя бежать за мячом. Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части, иначе может случиться беда. Воспитатель: Не плачь Танечка. Оставайся вместе с ребятами смотреть презентацию про правила дорожные. Просмотр презентации «Про правила дорожного движения». Воспитатель показывает и читает. 1 слайд: Детям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! 2 слайд: Друзья! Признаться вам спешу: Знакомству очень рад! Зовусь я всюду «светофор», Я лучший друг ребят. 3 слайд: Если зажегся красный, Значит двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт!» 4 слайд: Что за белые полоски На соседнем перекрестке? Это «зебра» - переход – Через улицу ведет. Перейти дорогу можно Там, где знак стоит дорожный. Чтобы мы его узнали, Нам его нарисовали. 5 слайд: Пешеходный переход, Ходит целый день народ. Ты водитель не грусти, Пешехода пропусти. Пешеходом станет каждый Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход. 6 слайд: Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот – И в красные кружочки Обводит их народ. 7 слайд: В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. 8 слайд: Круглый знак, внутри стрела, Очень белая она. А быть может и рисунок, Он направит нас всегда. 9 слайд: А еще есть знаки – добрые друзья: Укажут направление вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. 10 слайд: Во дворе играют дети, По дороге транспорт едет. Не случилась, чтоб беда, Не ходи играть туда. И всегда в любой игре Оставайтесь во дворе. На проезжей части Может быть несчастье. 11 слайд: Есть у меня велосипед, Но нет четырнадцати лет, Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе. И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду, А на зеленый свет иду, Велосипед за руль веду. А любительниц кататься Вблизи проезжей части Порой подстерегает Огромное несчастье. 12 слайд: Делаем ребятам Предостереженье: Выучите срочно Правила движенья, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Тане. Она им. Воспитатель вручает каждому ребенку памятку правил дорожного движения. Литература 1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г 2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / Авт.- сост. М. С. Коган. — 2-е изд., стер. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 256 с. — (Сценарии игр и праздников). 3. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Для родителей, воспитателей, учителей. – Москва, АСТ. Интернет-ресурсы: 1. http://nsportal.ru/ 2. http://video.yandex.ru/ 3. http://images.yandex.ru/ 4. http://www.sonar54.ru/ 5. http://www.vsezagadki.ru/
Категория: Категория №1 | Добавил: radionovakatia
Просмотров: 3688 | Загрузок: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]