Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №1

Проект "Улицы города"
[ · Скачать удаленно () ] 17.11.2012, 23:03
ПРОЕКТ
« УЛИЦЫ ГОРОДА».
Авторы проекта: Лубочникова Ирина Геннадиевна,
Лобанова Нина Васильевна.
Исполнители проекта:
Воспитатели: Лубочникова Ирина Геннадиевна,
Рябоконь Татьяна Валерьевна,
Логопед: Лобанова Нина Васильевна,
музыкальный руководитель: Фокина Татьяна Геонидовна,
инструктор по физвоспитанию: Жужома Вера Харлампиевна,
родители детей группы №7
дети группы №7(подготовительной),
студенты КГПИ факультет ПМНО, специальность – «логопедия»:
Сабурова Дарья Викторовна,
Канова Александра Владимировна.
Тип проекта:
долгосрочный.
Цель:
систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о улицах родного города через реализацию проекта «Улицы города».
Задачи:
Обучающие:
 уточнить и систематизировать представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.
 формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность, ответственность;
Коррекционные:
 уточнить и активизировать словарь по теме «Город и его улицы»
 развивать монологическую речь детей;
 закрепить умение задавать вопросы, делиться ранее полученной информацией, поддерживать диалог;
 упражнять в умении самостоятельно строить высказывание, с опорой на предшествующий опыт.
Развивающие:
 развивать интерес к Коми культуре через Коми народные игры, песни, танцы;
 совершенствовать и развить навыки хорового пения;
 учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.
Воспитательные:
 воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нём;
воспитывать чувство патриотизма;
 укреплять семейные узы посредством совместной деятельности родителей и детей;
 Приобщить родителей к совместной деятельности по ознакомлению с улицами родного города, его памятниками и достопримечательностями;
Заказчик:
МАДОУ «Детский сад №61 компенсирующего вида» г.Сыктывкара
Методическое обеспечение:
 песня «Что такое Родина?» музыка и слова Вавиловой
 песня «Я родился в Сыктывкаре», музыка и слова Вавиловой,
 песня «Марья Моль» музыка Мастеницы, слова народные
 «Песня о Сыктывкаре» слова К.Рыжова, музыка Хонина
 Адаптированные Коми народные игры - «Медведюшка - батюшка», «Невод» /слова Жужома В. Х., Фокина Т.Г./
 Литература:
 «Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем», Сыктывкар, 1990г.;
 «Их именами названы улицы», Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1988г.;
 фотографии и открытки с видами улиц и памятников г. Сыктывкара.
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, мультимедиа, экран.
Этапы проекта:
1.Этап: Ознакомление и подбор методической литературы.
2.Этап: Консультация для родителей о правильной видеосъёмке и фотосессии улиц города Сыктывкара, а так же о предоставлении печатной презентации.
3.Этап: Ознакомление и разучивание с детьми песен «Я родился в Сыктывкаре», «Что такое Родина?», танцевальной композиции «Марья Моль», адаптированные Коми народных игр «Медведюшка-батюшка», «Невод».
4.Этап: Ознакомление детей с родным городом, его улицами и достопримечательностями.
5.Этап: Изготовление презентации «Улицы нашего города»
6.Этап: Изготовление рисунков на тему «Мой город».
7.Этап: Развлечение «Улицы города».

Конспект развлечения «Улицы города».
Дети входят в зал под «Песню о Сыктывкаре», слова К. Рыжова, музыка Хонина, зал украшен рисунками детей и фотографиями с видами города Сыктывкара.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила телеграмму, к нам едет гость с далёкого севера, из села Усть-Цильма. Зовут его Йиркап, он охотник. Ребята, а как вы думаете, куда он может приехать?
Ответы детей: - В аэропорт. На железнодорожный вокзал. На автовокзал.
Воспитатель зачитывает текст телеграммы: -Прилетаю 20 апреля, в 15.30. Встречайте. Йиркап.
Воспитатель:
 Он прилетает на самолёте, и поэтому мы отправимся встречать Йиркапа в аэропорт нашего города.
Дети подходят к экрану, где идёт трансляция видеоклипа «Сыктывкар с высоты птичьего полёта», (сайт http://www.youtube.com/watch?v=tlu9xywP-iQ). По окончании ролика на экране высвечивается фотография аэропорта г. Сыктывкара. Из-за экрана выходит Йиркап.
Воспитатель:
 Здравствуй, Йиркап. Мы рады приветствовать тебя в аэропорту города Сыктывкара.
Йиркап:
 Здравствуйте, здравствуйте ребята. Я впервые в Сыктывкаре, а скажите, почему ваш город так называется?
Ответы детей:
 Потому что город стоит в устье реки Сысолы.
Воспитатель:
 Ребята, а может кто-то из вас знает, как раньше назывался наш город?
Ответы детей:
 Раньше город Сыктывкар носил название Усть-Сысольск.
Воспитатель:
 А я отвечу вам словами стихотворения.
« Был когда-то в крае ссыльном
Город маленький и пыльный.
С незапамятных времён
Усть-Сысольском звался он».
 Ну, что Йиркап, теперь ты знаешь, почему наш город называется Сыктывкар.
Йиркап:
 Да. Я прилетел в Сыктыкар на один день. Я очень много слышал о Сыктывкаре и хотел бы совершить экскурсию, по этому замечательному городу.
Воспитатель:
 Ребята, ну что покажем Йиркапу наш город.
Ответы детей:
 Да.
Воспитатель:
 Сегодня Йиркап ребята проведут для тебя экскурсию по улицам нашего города. Пожалуйста, занимайте места в автобусе.
Стулья в зале располагаются в форме салона автобуса. Дети занимают места вместе с педагогом и Йиркапом. Один из детей надевает фуражку и берёт руль, занимает место водителя. Дети исполняют первый куплет песни «Я родился в Сыктывкаре» музыка и слова Вавиловой.
«Я родился в Сыктывкаре,
В прекрасном Коми крае,
Где народы разные,
Живут одной семьёй.
Сыктывкар любимый мой,
Город вечно молодой.
Сыктывкар – миян кар,
Сыктывкар, Сыктывкар».
Наэкране слайды улицы Советской, подготовленные семьёй Скрипиловых-Неволиных. Воспитатель читает стихотворение:
«Не узнают Сыктывкара,
Как он вырос – чудеса!
На местах домишек старых
Новых зданий корпуса.
Там, где грязь и лужи были
Гладь асфальтовых дорог,
Легковых автомобилей
Нескончаемый поток.
Шире улицы, светлее,
Как зелёные аллеи,
Хорошеет с каждым днём,
Город наш, где мы живём».
Влад рассказывает про улицу Советскую. Воспитатель и остальные дети дополняют его рассказ. Йиркап поддерживает разговор, интересуется тем или иным объектом, хвалит ребят.
Воспитатель:
 Ну, что же пора нам двигаться дальше.
Далее на экране появляется видеоролик улицы Кирова,
снятый семьёй Семёновых, а дети исполняют второй куплет песни «Я родился в Сыктывкаре» музыка и слова Вавиловой.
«Здесь улицы широкие,
Дома стоят высокие.
Деревья белоствольные
Мелькают за окном.
Сыктывкар любимый мой,
Город вечно молодой.
Сыктывкар миян кар,
Сыктывкар, Сыктывкар».
Воспитатель:
 Ребята, а кто из вас узнал по какой улице мы проезжаем?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Правильно, мы едем по улице Кирова.
Иван рассказывает о достопримечательностях улицы Кирова.
Педагог и остальные дети дополняют рассказ. Йиркап поддерживает разговор и хвалит детей. На экране появляется видео и фото Кировского парка.
Воспитатель:
 Ребята, а кто знает, куда мы приехали?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Правильно, мы приехали в главный и самый старый парк нашего города, он называется Кировский парк. Ребята вы все наверняка бывали в Кировском парке, с родителями и друзьями. Что вы делали в парке?
Ответы детей:
 Ходили в Национальную галерею Республики Коми.
 Я зимой катался на коньках на катке, который называется «Леденец».
 Мы ходили на аттракционы, катались на качелях и каруселях.
 А я летом был в зоопарке, который расположился в Кировском парке.
 А я был в детском клубе «Метро», там были клоуны, они нас веселили и играли с нами в разные игры.
Йиркап:
 В Усть-Цильме ребята тоже любят веселиться и играть. Хотите поиграть в Коми народные игры.
Дети:
 Да.
Йиркап проводит Коми игры «Медведюшка-батюшка», «Невод».
Текст и правила игры «Медведюшка-батюшка». Правила игры аналогичны игре «У медведя во бору». Слова Жужома В.Х., Фокина Т.Г.:
«Медведюшка - батюшка,
Твою чернику собираем,
Твою бруснику выбираем,
Хорошие ягоды берём себе,
А плохие выбрасываем».
Текст и правила игры «Невод». Правила игры аналогичны игре «Мышеловка». Слова Жужома В.Х, Фокина Т.Г.:
«В реку невод опустили,
Путь дорожку преградили.
Эй ты, рыбка не зевай,
Поскорее уплывай».
Йиркап:
 Ай да молодцы! Как весело и хорошо вы умеете играть!
Воспитатель:
 Ну что ж нам пора двигаться дальше.
Все садятся в автобус. Исполняют третий куплет песни «Я родился в Сыктывкаре» музыка и слова Вавиловой:
«Я еду на автобусе,
Смотрю по сторонам.
Мне нравится, что город наш
Зовётся Сыктывкар.
Сыктывкар любимый мой,
Город вечно молодой.
Сыктывкар миян кар,
Сыктывкар, Сыктывкар».
На экране видеоролик «улица Ленина» авторы семьёй Гановых. Вова ведёт рассказ, про улицу Ленина, дети и педагог делают дополнения. Йиркап поддерживает беседу, хвалит детей.
Воспитатель:
 Ребята, а теперь мы выезжаем на главную улицу нашего города. Кто знает её название?
Ответы детей:
 Это улица Коммунистическая.
На экране фото улицы Коммунистической предоставленные семьями Колеговых и Крюковых. Звучит «Песня о Сыктывкаре» слова К.Рыжова,
музыка Хонина. По окончании песни Максим и Саша рассказывают про улицу Коммунистическую, дети и педагог делают дополнения. Йиркап поддерживает беседу и хвалит детей. Стоп кадр здание Музыкального театра. Максим рассказывает про Музтеатр.
Воспитатель:
 В Театре Оперы и Балета не только показывают спектакли, но и выступают разные артисты. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет артистом Театра Оперы и Балета, ведь вы так хорошо поёте и танцуете. Я предлагаю вам выйти из автобуса и станцевать Коми народный танец «Марья моль».
Дети исполняют музыкально-танцевальную композицию «Марья Моль», слова народные, музыка Мастеницы, танцевальные движения Фокина Т.Г.. По окончании танца воспитатель приглашает всех занять места в автобусе. Саша продолжает рассказывать про улицу Коммунистическую.
Воспитатель:
 Ребята, а какие улицы ещё есть в нашем городе.
Ответы детей.
Воспитатель:
 Скажите, а в честь кого или чего называют улицы?
Ответы детей:
 В честь вождей, героев, писателей и других замечательных людей, и событий. Это делается для того, чтобы люди помнили о них. Ещё названия дают по красоте улицы. Например: Радужная, Зелёная, Парковая. А ещё улицы называют по их расположению. Например: Восточная, Лесопарковая, Лесозаводская, Привокзальная.
Воспитатель:
 Ребята, а может кто-то из вас хочет рассказать о своей улице, на которой живёт?
Рассказы детей, подготовленные совместно с родителями. Воспитатель дополняет. Йирк ап поддерживает беседу и хвалит детей.
Йиркап:
 Ну, вот мне и пришла пора прощаться с вами. Мне очень понравился ваш прекрасный и красивый город, но мне пора на родину, в свою родную Усть-Цильму.
Воспитатель:
 Ребята, а кто из вас знает, что такое Родина?
Ответы детей:
 Родина – это мама. Родина – это место, где ты родился и вырос. Родина – это Россия.
Воспитатель:
 А для нас с вами, что является Родиной?
Ответы детей:
 Наш город Сыктывкар. Улица, на которой мы живём. Наша семья.
Воспитатель:
 Йиркап наши ребята знают прекрасную песню о родине. Мальчики, давайте споём её Йиркапу.
Дети исполняют песню «Что такое Родина?» музыка и слова Вавиловой.
«Что такое Родина?
Коми край - земля.
Что такое Родина?
Республика моя.
Поезжай на север,
Поезжай на юг.
Всюду дали светлые
Вдаль тебя зовут.
Посмотри и видишь ты,
Как ручьи бегут.
В небе, говорливые,
Птицы нам поют.
Всё весною оживает
Солнце землю согревает.
Значит, к нам пришла весна,
Много всходов даст она.
Что такое Родина?
Коми край – земля.
Что такое Родина?
Республика моя.
Я люблю свою Отчизну –
Коми матушку-землю,
Что мы Родиной зовём,
Что мы ценим, бережём.
Что мы Родиной зовём,
Что мы ценим, бережём».
Йиркап прощается с детьми, благодарит их за проведённую экскурсию,
говорит, что обратно будет добираться поездом, уходит за экран, на котором слайд Железнодорожного вокзала г. Сыктывкара.

Материалы: 
https://docs.google.com/open?id=0B9okdQDokq3ZZ0Ixb1J5MmkxTlU 
https://docs.google.com/open?id=0B9okdQDokq3Zcm1XZERzR0pUNHM 
https://docs.google.com/open?id=0B9okdQDokq3Zd01rRG1tRUphUGM
Категория: Категория №1 | Добавил: Nina
Просмотров: 3136 | Загрузок: 413 | Комментарии: 43 | Рейтинг: 4.5/27
Всего комментариев: 421 2 3 4 5 »
42 Людмила  
0
Очень хорошая работа, поздравляю!!!!

41 Ольга  
0
Проект получился очень интересным и познавательным. Огромная работа проделана не зря,молодцы!!!

40 ирина пешкина  
0
Молодцы!!!

39 elena1926  
0
Спасибо, очень понравилось.

38 Надежда  
1
Хороший проект. Использую в своей работе.

37 Вера  
0
Очень актуальная тема по патриотическому воспитанию. С таких занятий прививается любовь к Родине, к родному городу

36 лилия  
0
Очень понравилось. Возьму на заметке. Посоветую коллегам.

35 Галина  
0
Все очень отлично, понравилось, посоветую своим коллегам!

34 Людмила  
0
Здорово!!!

33 София  
0
Хороший проект)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-42
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]