Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №4 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
01.11.2012, 14:50 | |
Для выполнения поставленной цели урока и ее задач, повышения мотивации школьников, формирования умения обрабатывать информацию в урок включены информационные модули – ЭОР, т.е. в структуре урока специальным образом сформированы блоки разнообразных информационных ресурсов, представленные в электронном (цифровом) виде и на бумажных носителях (учебная игра). Для повышения мотивации в начале урока используется образ Пресвятой Богородицы Неопалимой Купины, как элемент духовно – нравственного воспитания обучающихся: учитель сопровождает демонстрацию рассказом об истории возникновения иконы. После этого рассказа учитель переходит к рассказу о кустарнике, который фигурирует в данном эпизоде – купина неопалимая [2, с. 27]. На уроке представлена групповая форма работы: обучающиеся делятся на группы по 4 человека, получают набор терминов, которые им необходимо отсортировать по их усмотрению. После прослушивания каждой группы формулируется общий вывод. На этом этапе обучающиеся применяют свои знания, полученных в других дисциплинах, и свой собственный опыт, формулируют вывод о том, что все горючие источники энергии можно отнести к одному из агрегатных состояний вещества. В данном случае эта форма работы является эффективной. В качестве демонстрации процесса горения используются последовательно друг за другом два проблемных информационных модуля из коллекции образовательных ресурсов: Flash- объекты «Сгорание полена на весах», «Полено под колпаком». К данным ресурсам подобраны вопросы, которые являются для обучающихся значимыми и помогают понять ключевые факты процесса горения. Если в ходе обсуждения опытов обучающиеся не пришли к пониманию процессов в данных модулях присутствует звуковое пояснение. Его можно также использовать подтверждение к сказанному в ходе обсуждения. Данный урок проводился в двух восьмых классах (Урок№12, проводился 12.10.12 года), с различным уровнем мотивации, но познавательная активность на уроке наблюдалась одинаково высокая, обучающиеся приводили собственные примеры и выдвигали гипотезы по просмотренным фрагментам. Для закрепления полученных знаний при расчете количества теплоты используется ОМС – модуль Федерального центра информационно-образовательных ресурсов – комплект из трех задач на расчет количества теплоты (или интерактивный тест из вопросов по данной теме). Обучающиеся владеют навыками работы с подобными ЭОР, и в ходе данного этапа урока у доски работают обучающиеся любого уровня подготовленности. Задачи можно предложить и для самостоятельного решения, с последующей проверкой в ЭОР. Сложность у ребят возникает, когда в вычислениях присутствуют степные вычисления. На заключительном этапе урока демонстрируются видеофрагменты, иллюстрирующие альтернативные виды топлива. По анкете, проведенной после уроков, обучающиеся отметили, как наиболее понравившийся этап, именно этот. Список литературы: 1. А.В.Перышкин, Физика 8 класс. Учебник. - М.: Дрофа, 2005. 2. А.И.Семке, Физика «Занимательные материалы к урокам» 8 класс. - М.: НЦ ЭНАС, 2004 год. | |
Просмотров: 533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |