Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №7 |
Образовательный сайт «Биом»
[ · Скачать удаленно (10,3 kb) ] | 08.11.2012, 00:40 |
Заявка на конкурс Образовательный сайт «Биом» Адрес сайта: http://ameba.do.am/index/0-2 Предметная область: Биология Участники: обучающиеся техникума (15-17 лет) Цели: Сайт создан с целью обобщения и систематизации педагогической деятельности преподавателя биологии, обобщения материала к занятиям в онлайн среде и во внеурочное время, установления межпредметных связей, для целостной картины восприятия окружающего мира. На сайте представлены: календарно - тематическое планирование, методическая копилка учителя, где представлен обобщающий опыт в применении flesh – технологий, метода SMART, метода опорных сигналов, ТРИЗ и использование мультимедиа в проектной деятельности. Использование тестовых тренажеров для закрепления материала. Технология SMART предназначается для контроля над качеством уже сформулированных целей, но может быть использована и как способ целенаправленности на интернет ресурсе. Задачи: обеспечить учебно-информационную базу сопровождения образовательного процесса, для саморазвития с приобретением навыков самостоятельной работы. Сайт должен развить у учащихся творческое и интеллектуальное мышление посредством ЭОР, повысить интерес обучающихся к предмету, а так же обеспечить использование в практической деятельности свои знания не только по биологии, но и по информатике при работе с сайтом. Аннотация: Самый уникальный феномен во Вселенной - это ЖИЗНЬ, существующая на нашей планете. Поэтому с помощью межпредметных связей мы можем понять на сколько она прекрасна. Сайт рассчитан на курс «Общая биология». Учителям естественных наук часто приходится сталкиваться с необходимостью объяснить ученикам суть того или иного процесса, происходящего в природе. Как показать динамику процесса на плоской доске, имея в руках только кусочек мела? Отлично демонстрируют процессы в живой природе кино - и видео фрагменты, которые позволяют медленно в деталях рассмотреть процессы, реально длящиеся всего несколько десятков секунд. Постепенно уходят в прошлое кинопроекторы, все реже используется видеомагнитофон. На смену им приходит компьютер. С его помощью тоже можно смотреть оцифрованное видео. Но можно применять и другие цифровые образовательные ресурсы. Одним из наиболее интересных цифровых ресурсов для учителя биологии является flash-анимация. Анимация - это последовательность изменяющихся изображений, которая произошла за определенный промежуток времени. Совокупность кадров, сменяющих друг-друга в единицу времени создают иллюзию движения, что и есть не что иное как анимация. Можно задать вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученики поняли материал. По мере развития соответствующих технологий именно цифровые образовательные ресурсы будут составлять ядро учебно-методического обеспечения. На сайте представлено максимальное использование всех доступных ресурсов платформы ucoz.ru в образовательном процессе. Описание разделов сайта. Для работы с обучающимися используется раздел «Форум», планируется создание интернет конференций, либо в виде чата, либо с помощью программы Skype. Категории форума достаточно разнообразны и могут использоваться не только преподавателем , но и студентами. Здесь обучающиеся могут размещать свои проекты и добавлять интересующие их темы, а также вести обсуждение. На форуме есть категория «юмор», где размещаются материалы, связанные с творческими работами обучающимися по теме «Биологические байки». Раздел форума «Естествознание», показывает установление междисциплинарных связей с другими предметами. Этот материал может использоваться для написания проектов. В разделе «Видео» обучающиеся могут ознакомиться с дополнительным материалом по теме урока, а так же задать вопросы. В разделе «Тест» можно подготовиться к самостоятельным и контрольным работам, решив демо варианты. В разделе «Внеклассная работа» представлен обзор мероприятий по предмету экология и биология, с уклоном на применение НРК. В разделе «Методическая копилка» представлены материалы работ в технике метода опорных конспектов, ТРИЗ и технологии SMART, документация, информация для конспектов уроков, мультимедиа с вариантами работ из личного опыта. «Блог», в данном разделе размещена интересная информация для студентов и преподавателя. В раздел «Страничка здоровья» помещается материал о здоровом образе жизни. «Фотоальбом» используется как фотоотчет о мероприятиях. «Видео» рассчитано для работы на уроках и дома с применением специальных заданий по выявлению целей и сопоставлению биологических явлений с реальной жизнью. Видео можно применять на лабораторных работах, в качестве наглядного видеопособия. В разделе « Flash» помещена коллекция по курсу «Общая биология», которую можно использовать не только на уроках, но и применять в лабораторных работах в качестве динамического, наглядного пособия и использовать в моделировании биологических процессов. «Биоигры» считаю самым интересным разделом для обучающихся , данный тип заданий является больше развлекательным и может применяться как поощрение, либо использоваться в свободное от занятий время. Игры, которые выложены на сайте, в основе своей ориентированны на предмет, как с проведением лабораторных опытов, так и с целью изучения внутреннего строения живых организмов. В раздел «Файлы» можно разместить обобщающий опыт преподавателя и понравившиеся материалы по предмету. С электронной литературой по предмету можно познакомиться в разделе «Книги и справочники». Ссылки на интернет ресурсы можно разместить в разделе «Информационные ресурсы» , предназначенные для преподавателя и обучающихся. Сайт можно использовать в качестве информационной базы по предмету, а так же для отображения проводимых мероприятий по предмету и в качестве презентации проекта. Интернет ресурсы , показывают преимущество электронных систем перед традиционными и особенности их применения в практической деятельности. Имеется положительный эффект методического подхода данных систем, что позволяет сделать процесс обучения более демократичным, более точно ориентированным на разных учащихся с разными мотивами и интересами, разными уровнями общих и специализированных способностей. Данные сайта пополняются с поступлениями нового материала. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: браузер – программа для просмотра веб-страниц, хостинги для для закачек файлов, Skype для дистанционного общения с обучающимися, Adobe Photoshop - программа редактирования фотографий, Macromedia Flash 8 – программа для создания флешь-анимация, блокнот - HTML реадктор, WinRar - архиватор файлов, MS Office 2007 – программа для создания текстовых документов и редактирования текста, CorelDraw 12 – программа для создания векторной графики, Adobe Reader 9 – для просмотра документов в формате pdf , QIP – месенжер для общения в социальных сетях. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm Образовательные ресурсы интернета. http://webkolo.clan.su/ «В кругу друзей» school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://vk.com, http://irmixx.livejournal.com/ - в качестве блога. http://megabrain.ucoz.ru/ - Образовательный сайт по биологии http://earth-chronicles.ru/index/0-27 геоинформационные сервисы. http://www.nsu.ru/icen/grants/i4biol/ Интернет для биологов http://www.ebio.ru/index.html Биология электронный учебник http://www.macroevolution.narod.ru/ Проблемы эволюции http://www.membrana.ru/ Проект мембрана http://ecocommunity.ru/ Все об экологии Ключевые слова: общая биология, междисциплинарные связи, аудио-видеоматериалы, технологии будущего в образовании, инновация Автор: Аверьянова Анна Геннадьевна, преподаватель. Место работы: Республика Коми, г. Сыктывкар, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум" | |
Просмотров: 667 | Загрузок: 251 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |