Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №7

Сайт, посвященный сопровождению образовательному процессу
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) ] 13.11.2012, 14:40
Использование Интернет сайта в деятельности учителя

Сайт ( https://sites.google.com/site/englishwebma/) предназначен для работы с учащимися 5 – 11 классов в предметной области – английский язык, а также для работы с родителями.
Цели создания сайта:
• распространение опыта применения ИКТ в преподавании английского языка
• организация дистанционной работы с обучающимися. Практические задачи создания сайта:
• обеспечить дистанционную поддержку домашней самоподготовки обучающихся;
• создать условия для самоподготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку, к олимпиадам и отдельным урокам;
• создать условия для самооценки собственных достижений обучающихся;
• повысить мотивацию к обучению, к самообразованию, к творчеству;
• создать условия для расширения кругозора обучающихся.
• создать условия для виртуального общения с родителями и коллегами;
Идеология сайта, как ресурсного центра:
- Обеспечение свободного доступа обучающихся к цифровым образовательным ресурсам, разработанным педагогом для визуальной поддержки уроков, для самоподготовки к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам, урокам и др. - - --- Освещение деятельности учителя среди учащихся, коллег и родителей, свободный доступ к ресурсам, распространение опыта применения ИКТ на уроках, классных часах и научно-методической работе.
Краткое описание работы:
Современная жизнь претерпевает постоянные изменения, развитие прогресса предъявляет большие требования к учителю. Дети школьного возраста развиваются очень быстро, впитывая все изменения, происходящие вокруг. Дети охотнее общаются с компьютером, нежели с книгой. Но при этом общение с компьютером должно ученикам приносить максимальную пользу. Поэтому, в этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их. Современная жизнь также требует информированности родителей об учителе. Сайт может представить достижения учителя, его учеников, материалы, используемые учителем на уроках, во внеурочной деятельности и в работе классного коллектива. Эти причины подтолкнули меня к идее освоения Интернет-технологий и позже к созданию сайта. Я считаю создание и использование личного Интернет-сайта одной из важных форм работы современного учителя. Это позволит учителю повысить познавательную активность и знания учащихся по предмету, а также расширить возможности общения цепочки «учитель – ученик – родитель - учитель». Современный учитель — это не только грамотный специалист, но и всесторонняя личность. От того насколько преподаватель будет интересен своим ученикам, зависит успешность обучения. Используя сайт, учащиеся и родители знакомятся подробнее с личностью учителя, что в дальнейшем формирует положительный имидж учителя.
Сайт имеет как образовательный, так и информативный характер, способствует привлечению учащихся к новым формам работы (веб-квест, кроссворд, дистанционное обучение, выполнение домашних заданий, в виде грамматических тестов, проведение исследований (веб-квест), решение олимпиадных заданий, подготовка к экзаменам, составление сообщений после просмотра видео, обмен презентациями и знакомство с работами учащихся). Одним из преимуществ сайта является то, что для работы нет ограничений в возрасте учащихся. Это могут быть и учащиеся начального звена, а также и среднего и старшего. Я начала свою работу с учащимися 6 - х - 11 - х классов. В дальнейшем предусматривается работа и с учащимися начальных классов, т.к. владение компьютером и Интернетом сейчас посильно всем детям. Задания могут выполняться как индивидуально, так и в паре. (Например, составление кроссвордов) При подготовке к веб-квесту учащимся было предложено разделиться на группы (это предусмотрено технологией выполнения веб-квеста), итоговые задания создавались в парах и в группах. Используя сайт, учитель знакомит учащихся с новыми ИТ. Например, результатом веб-квеста стало создание учащимися блога по заданной теме. На сайте размещаются инструкции создания блога или Prezi - презентаций, учащиеся могут в дальнейшем использовать полученные знания и на других предметах.
В урочное время можно демонстрировать успехи учащихся в классе, что имеет положительный опыт среди сверстников. Учащиеся учатся на примере одноклассников, стремятся к достижению лучших результатов. На уроке обычно требуется 10 - 15 минут для комментарий о проделанной работе.
Бесспорным преимуществом использования сайта также является и то, что учитель может сэкономить время на прохождение учебного материала в классе или при повторении и закреплении материала. Например, учащиеся 6 - го класса дома познакомились с биографией выдающихся людей Британии (фото - на сайте, блоге), ответили на вопросы анкеты, а на следующем уроке продолжили работу, опираясь на полученные знания. Так же происходит при закреплении грамматического материала. Ученики могут проверить себя, выполняя тестовые задания. Для более сильных учащихся есть дополнительные задания в виде олимпиадных или для подготовки к ЕГЭ. Учитель ориентирует учащихся индивидуально, в зависимости от подготовки каждого отдельно взятого ученика. Результаты деятельности учащиеся могут увидеть не только на уроке, но и проанализировать их самостоятельно или с учителем. Связь межу учителем и учеником может поддерживаться через электронную почту. Чаще всего это происходит с индивидуальными работами учащихся. Учитель проверяет задания, отмечает недостатки (ошибки) и высылает обратно на доработку.
Сайт также выполняет информационно-образовательную функцию для родителей и учителей - коллег. Здесь можно найти полезную дополнительную информацию для родителей и учителей - коллег. В перспективе планируется виртуальное общение между всеми участниками образовательного процесса, создание гостиной.
Сайт начал свою работу совсем недавно. Дата создания сайта: январь- март 2012 года. В этот период были опубликованы первые материалы на сайте и учащиеся начали знакомиться с разными видами заданий. Адрес сайта: https://sites.google.com/site/englishwebma/
Преимущества сайта учителя в том, что он направлен на конкретную аудиторию: учащихся, с кем он непосредственно работает ежедневно и знает их проблемы и интересы, а также и родители, которым необходима дополнительная информация. Учитель может подбирать информацию в зависимости от потребностей аудитории.На сайте легко ориентироваться с помощью карты сайта. Мною также создан блог, который используется в работе, находится в стадии дальнейшей разработки. Учащиеся 8-го класса участвовали в создании web – квеста и поместили итоговые презентации. Созданный форум учителя позволит в перспективе организовать интерактивное взаимодействие между учителем, учениками и их родителями. Использование сайта удобно и полезно по многим причинам: - ребёнок не ограничен в выполнении заданий; - он может выполнять задания несколько раз; - общение с учителем может быть не только в школе, но и через сайт (форум), электронную почту. У всех моих учащихся есть e-mail учителя и у учителя есть все электронные адреса учащихся.
На странице дистанционных заданий можно найти варианты по ЕГЭ, олимпиадные задания, которые учащийся может распечатать, выполнить и далее проверить с учителем. Есть специальная страница «Test yourself»(в стадии доработки и пополнения), где каждый может проверить себя в правильности употребления грамматических явлений.
Страницы сайта:
• Результаты педагогической деятельности;
• Методическая работа;
• Достижения учеников;
• Классное руководство: выпуск 2012;
• Дистанционные задания;
• Фотоальбом: я и школа;
• Обмен опытом;
• Полезные ссылки для учащихся и учителей;
• Для родителей;
• Образование вокруг нас;
• Мы – пятиклашки;
• Олимпиада 2014
• Test yourself;
Экраны сайта представлены в презентации сайта.
Несмотря на небольшой период существования сайта учащиеся активно принимают участие в выполнении заданий, предлагаемых учителем. Частота выполнения заданий учащимися зависит в настоящий момент от пополнения страниц сайта, т.к. это требует большой работы, прежде всего самого учителя. Поэтому учащиеся работают 1 – 2 раза в четверть. Это может быть создание веб – квеста и в ходе него анкетирование учащихся по пройденной теме, составление собственного учебного блога учащимися (https://sites.google.com/site/httpshealthystylecom/home) - (апрель – май 2012 года), работа с блогом : составление кроссвордов, работа по теме «Знаменитые люди», выполнение теста по теме, поиск дополнительной информации к уроку в интернете, дальнейшее использование материала на уроке ( март 2012 года), работа с кроссвордами учителя и составление кроссвордов учащимися ( март – май 2012 года), выполнение олимпиадных заданий ( в течение учебного времени, связь по электронной почте), грамматическое тестирование (октябрь 2012 года). Все результаты о проведённой работе можно увидеть пройдя по ссылке на Google документах: https://drive.google.com/?authuser=0#home
Сайт существует довольно недавно, поэтому можно опираться пока на те незначительные доказательства о проделанной работе, которые помогут увидеть результаты труда учителя и учащихся. Это могут быть таблицы ответов к домашним заданиям или переписка учителя с учащимися по электронной почте, например, и другие документы, подтверждающие совместную деятельность учителя и учащихся, использующих сайт.
Хотелось бы отметить, что учащимся интересно работать с сайтом, т.к здесь они находят новые формы работы, вариативность заданий постоянно меняется. Учитель сам руководит процессом обучения, поэтому эффективность работы складывается из необходимости использования сайта как средства при достижении определённых результатов в освоении учебного материала или повышение мотивационной составляющей, а также использование информационных технологий как развитие современного человека, не только по отдельному предмету, но и в межпредметном пространстве. Учащиеся видят в учителе современного человека, способного общаться с ними с помощью IT технологий и это придаёт их общению более тесные связи, взаимопонимание.
Категория: Категория №7 | Добавил: Marusya
Просмотров: 701 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]