Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №1 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
18.10.2012, 10:19 | |
В ходе образовательной деятельности развивать интегративные качества: Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 4. Аннотация: НОД по образовательной области «Познание», раздел «Математическое развитие» с использование игры – презентации. Тема: Закрепление количественного и порядкового счета. Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье. 5. Список используемого программного обеспечения Microsoft Power Point, Microsoft Word. 6. Ключевые слова: 7. Автор: Калашникова Евгения Васильевна, воспитатель 8. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Усинска. Тема: «В осеннем лесу» Оборудование: Интерактивная доска Ход НОД: Ребята, мы с вами очень часто играем в путешествия, мы путешествовали и в сказку, в подводный мир, в космос. А сегодня вы хотите очутиться в осеннем лесу? (Да). Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Не открывайте глазки! (включается презентация, звучит на слайде №1 звук «Пение птиц»). Ой! Птички запели, значит, мы с вами как будто в лесу. Открывайте глазки, а я прочитаю стихотворение, и вы покажите, как падают листья. (слайд №2) Падают, падают листья – В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Скажите когда это бывает? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень) Да ребята, осень. Сейчас уже наступила золотая осень и в лесу очень красиво. Ну что ж пора отправляться в путь. Проводится игра – презентация «Узнай геометрическую фигуру в листе» (слайд №3). Цель: Сравнить форму листьев с геометрическими фигурами, найти сходство и отличие. На какие геометрические фигуры похожи листья? (На круг, на треугольник и на прямоугольник). Какая красота в лесу! Кто скажет, какая сейчас осень? (Золотая) Дети, хорошо здесь в лесу, а вы любите играть? (Ответы) Давайте поиграем! Смотрите (слайд №4), здесь под деревьями есть разноцветные обручи! (Жёлтый, красный, зелёный). Рядом с обручами находиться множество геометрических фигур. Вам знакомы эти геометрические фигуры? Цель: Продолжать учить распознавать объекты по форме, цвету, размеру. Развивать внимание и мышление. Задание: Расположить все геометрические фигуры в соответствии со цветом обручей. Так какие фигуры мы с вами положим в красный обруч (ответы), какие в жёлтый, а какие в зелёный? Выполняем задание. Физкультминутка «Звериная зарядка». Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) (А. Барто) Отдохнули! А сейчас внимательно послушайте, задание будет посложнее. Проводится игра - презентация «Найди пару» (слайд №5). И снова у нас геометрические фигуры… Цель: Продолжать учить распознавать объекты по форме, цвету, размеру. Находить пару. Развивать внимание и мышление. Задание: Найти пару геометрической фигуре и расположить их в соответствии с цветом обруча. Дети переместите на интерактивной доске пару геометрических фигур на подобающее им место. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Дети выполняют задание). Начнём с большого красного круга, где его пара и в какое кольцо его нужно переместить? Проверти верна ли ваша версия , нажав на фигуру. Далее жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, красный прямоугольник, красный треугольник, жёлтый треугольник. Молодцы, правильно выполнили задание. Ну что, поиграли, отдохнули, надо дальше в путь отправляться. Смотрите, а вот и лесная школа (слайд №6)! И здесь листики! Видно ветер в лесу сильный был, вот листики и разлетелись. Игра – презентация «Листопад» (слайд №7). Цель: Закрепление с детьми счёта количественного и порядкового. Составление ряда цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте. Задание: Расположить листики в числовой последовательности от 1 до 10. Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте их расставим по порядку на интерактивной доске. Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры пять) Умницы, хорошо и правильно выполнили задание. А кто мне скажет какая цифра идет за цифрой шесть? (Ответ) А за цифрой семь? (Ответ) (Так до 10) Молодцы! (слайд №8). На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте вместе с вами закроем глазки, скажем волшебные слова «Сим салобим рахат лукум» и моментально окажемся в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы там узнали? (ответы детей). | |
Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |