Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
18.10.2012, 10:19
В ходе образовательной деятельности развивать интегративные качества: 
Любознательный, активный. 
Эмоционально отзывчивый. 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 


4. Аннотация: НОД по образовательной области «Познание», раздел «Математическое развитие» с использование игры – презентации. Тема: Закрепление количественного и порядкового счета. Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье. 
5. Список используемого программного обеспечения Microsoft Power Point, Microsoft Word. 
6. Ключевые слова: 
7. Автор: Калашникова Евгения Васильевна, воспитатель 
8. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Усинска. 

Тема: «В осеннем лесу» 

Оборудование: Интерактивная доска 

Ход НОД: 

Ребята, мы с вами очень часто играем в путешествия, мы путешествовали и в сказку, в подводный мир, в космос. А сегодня вы хотите очутиться в осеннем лесу? (Да). Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Не открывайте глазки! (включается презентация, звучит на слайде №1 звук «Пение птиц»). Ой! Птички запели, значит, мы с вами как будто в лесу. Открывайте глазки, а я прочитаю стихотворение, и вы покажите, как падают листья. (слайд №2) 

Падают, падают листья – 

В нашем саду листопад… 

Желтые, красные листья 

По ветру вьются, летят. 

Скажите когда это бывает? (Осенью). 

А какое сейчас время года? (Осень) 

Да ребята, осень. Сейчас уже наступила золотая осень и в лесу очень красиво. 

Ну что ж пора отправляться в путь. 

Проводится игра – презентация «Узнай геометрическую фигуру в листе» (слайд №3). Цель: Сравнить форму листьев с геометрическими фигурами, найти сходство и отличие. 

На какие геометрические фигуры похожи листья? (На круг, на треугольник и на прямоугольник). 

Какая красота в лесу! Кто скажет, какая сейчас осень? (Золотая) 

Дети, хорошо здесь в лесу, а вы любите играть? (Ответы) 

Давайте поиграем! Смотрите (слайд №4), здесь под деревьями есть разноцветные обручи! (Жёлтый, красный, зелёный). Рядом с обручами находиться множество геометрических фигур. Вам знакомы эти геометрические фигуры? 

Цель: Продолжать учить распознавать объекты по форме, цвету, размеру. Развивать внимание и мышление. 

Задание: Расположить все геометрические фигуры в соответствии со цветом обручей. 

Так какие фигуры мы с вами положим в красный обруч (ответы), какие в жёлтый, а какие в зелёный? Выполняем задание. 

Физкультминутка «Звериная зарядка». 

Раз - присядка, 
Два - прыжок. 
Это заячья зарядка. 
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 
Любят долго потянуться (потянуться) 
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) 
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) 
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) 
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) 
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) 
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) 
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) 

(А. Барто) 

Отдохнули! А сейчас внимательно послушайте, задание будет посложнее. Проводится игра - презентация «Найди пару» (слайд №5). И снова у нас геометрические фигуры… 

Цель: Продолжать учить распознавать объекты по форме, цвету, размеру. Находить пару. Развивать внимание и мышление. 

Задание: Найти пару геометрической фигуре и расположить их в соответствии с цветом обруча. 

Дети переместите на интерактивной доске пару геометрических фигур на подобающее им место. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Дети выполняют задание). Начнём с большого красного круга, где его пара и в какое кольцо его нужно переместить? Проверти верна ли ваша версия , нажав на фигуру. Далее жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, красный прямоугольник, красный треугольник, жёлтый треугольник. 

Молодцы, правильно выполнили задание. Ну что, поиграли, отдохнули, надо дальше в путь отправляться. Смотрите, а вот и лесная школа (слайд №6)! И здесь листики! Видно ветер в лесу сильный был, вот листики и разлетелись. 

Игра – презентация «Листопад» (слайд №7). 

Цель: Закрепление с детьми счёта количественного и порядкового. Составление ряда цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте. 

Задание: Расположить листики в числовой последовательности от 1 до 10. 

Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте их расставим по порядку на интерактивной доске. 

Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры пять) 

Умницы, хорошо и правильно выполнили задание. А кто мне скажет какая цифра идет за цифрой шесть? (Ответ) А за цифрой семь? (Ответ) (Так до 10) 

Молодцы! (слайд №8). 

На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте вместе с вами закроем глазки, скажем волшебные слова «Сим салобим рахат лукум» и моментально окажемся в группе. 

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы там узнали? (ответы детей). 

Категория: Категория №1 | Добавил: adminquri
Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]