Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №3

План-конспект урока
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] 15.11.2012, 10:11
Базовый учебник

Основы философии: Учеб. Пособие для студентов сред. Проф. Учеб.заведений / А.А. Горелов – 3-е издание., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

- Образовательная: расширить кругозор, углубить знания по предмету, формировать навык работы с философской литературой.
- Развивающая: развивать исследовательские, проектировочные, исполнительные, коммуникативные, рефлексивные способности студентов, как составляющие любой профессиональной деятельности, способствовать развитию логического мышления.
- Воспитательная: формировать потребность в информационной культуре при минимизации времени на поиск новой информации. Стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а так же социальной коммуникации.
Цель открытого урока: показать целесообразность применения технологии проблемного обучения, электронных образовательных ресурсов, в целях интенсификации самостоятельной работы, получения информации и эффективного подбора философского материала в условиях организации индивидуальной работы и коллективного взаимодействия.
Тип урока: полное учебное занятие.
Вид урока: изучение нового материала.
Система средств: учебник «Основы философии» под редакцией В.Д. Губина; учебник «Философия» под редакцией В.Ф. Титова, И.Н. Смирнова, избранные статьи «Постоянные занятия философией дает необходимое душевное здоровье», «Текст Аристотеля».
Межпредметные связи: «Обществознание», «История», «Литература».
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальна

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор и
компьютерный класс.

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Содержание этапа Время Деятельность преподавателя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность студентов Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
1. Организационный момент 2 мин. Приветствует студентов. Беседует с дежурным. Организует распределение по группам. Рассаживаются по группам.

2. Мотивация и целеполагание 5 мин. Называет тему занятия, помогает осознать межпредметные связи с другими дисциплинами: «Обществознание», «История», «Литература»; определяет пространство исследования данной темы; подводит студентов к определению своих целей на занятии. Принимают участие в целеполагании, знакомятся с инструкцией по организации работы в группе; распределяют роли организатора, исследователя, выступающего.
3. Изучение нового материала.
а) Анализ проблемного вопроса «Является ли философия наукой?».

б) Изучение философских статей «Текст Аристотеля», «Постоянное занятие философией дает необходимое душевное здоровье».
в) Обсуждение проблемного вопроса «Какие основные признаки присущи мировоззрению?».
г) функции философии 67 мин. Демонстрирует показ слайдов через проектор

Организует самостоятельную работу студентов по заполнению таблицы. Обходит группы, следит за работой в группах, помогает студентам при затруднениях. Корректирует ответы, следит за регламентом, оценивает работу групп.

Демонстрирует показ слайдов


Высказывают свое мнение

Изучают материал по учебнику, заполняют таблицу; готовятся к выступлению, оценивают работу. Демонстрируют таблицы, в ходе прослушивания ответов, дополняют друг друга. 1http://85.142.23.53/packages/nmg/1564BAF8-60EC-40E6-B3FB-2A00AB980A2B/1.0.0.1/unpacked/index.html. (1)
Презентация (2)

Презентация (3)
4. Закрепление нового материала. 4-5 мин. Обращает внимание на поставленные проблемы, предлагает обсудить и сделать вывод. Поощряет группы за участие в обсуждении. Отвечают на вопросы преподавателя. .
5. Рефлексия 5 мин. Предлагает студентам высказать свое мнение по поводу занятия, насколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось или не понравилось на занятии. Выставляет оценки и мотивирует их. Высказывают свое мнение об занятии, о степени достижения индивидуальных целей.
6. Домашнее задание 2 мин. Сообщает домашнее задание, объясняет его выполнение. Материал на сайте
Записывают информацию домашнего задания в рабочую тетрадь. http://85.142.23.53/packages/nmg/1564BAF8-60EC-40E6-B3FB-2A00AB980A2B/1.0.0.1/unpacked/index.html

Приложение к плану-конспекту урока
Философия, ее смысл и роль в обществе
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрацияпрезентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 а) Анализ проблемного вопроса «Является ли философия наукой?».
План–конспект заданий,
презентация Демонстрация к лекции http://85.142.23.53/packages/nmg/1564BAF8-60EC-40E6-B3FB-2A00AB980A2B/1.0.0.1/unpacked/index.html

2 а) г) функции философии Презентация Демонстрация к лекции.
4 Домашнее задание http://85.142.23.53/packages/nmg/1564BAF8-60EC-40E6-B3FB-2A00AB980A2B/1.0.0.1/unpacked/index.html

Карта самоконтроля

Группа __________________
Тема ___________________________________________________

Что понравилось Что не понравилось Моя работа на занятии


Приложение № 1

1 вопрос: «Философия, ее смысл, и роль в обществе».
Проблемный вопрос: Является ли философия наукой?
Вопрос Ответ
1. Основная цель науки?
2. На что ориентируется философия?

3. Что изучает наука?
4. Что изучает философия?
5. В чем проявляется отличие науки от философии?
6. Найти на конкретных примерах противоречия между наукой и философией.
7. Существует ли содержательная связь между философией и физикой?
8. Какая главная особенность отличает решение философских проблем от решения проблем науки?
Приложение № 2

«Постоянное занятие философией дает необходимое душевное здоровье».

В одном не вправе мы жаловаться на жизнь: она никого не держит. Не так плохо обстоят дела человеческие, если всякий несчастный несчастен только через свой порок. Тебе нравится жизнь? Живи! Не нравится – можешь вернуться туда, откуда пришел»…
Никто из нас не думает, что когда-нибудь да придется покинуть это жилище. Так старых жильцов привычка к месту делает снисходительными и удерживает в доме, как бы плохо в нем ни было. Хочешь быть свободным наперекор этой плоти? Живи так, словно завтра переедешь! Всегда имей в виду, что рано или поздно лишишься этого жилья, - и тогда, - и тогда ты мужественней перенесешь неизбежность выезда…
«Когда я закончу то-то, тогда налягу всеми силами; когда улажу эту неприятность, тогда и предамся ученым занятиям». – Нет, философии нельзя отдавать один лишь досуг – надо всем пренебречь ради усердия к ней, для которой никакого времени не хватит, хотя бы наша жизнь и продлилась до крайнего срока, отпущенного людям. Бросишь ли ты философию на время или насовсем – разницы нет: она не останется там, где ты прервал занятия, - нет, как распрямляется сжатое силой, так возвращается к самому началу все, что не движется непрерывно вперед. Нужно сопротивляться делам и не распределять их, а устранять. Не бывает времени, неподходящего для спасительных занятий, - хотя многие оставляют их из-за тех дел, ради которых и нужны занятия. – «Но случается, что-нибудь и мешает». – Мешает, да не тому, чья душа при любых хлопотах радостна и окрылена. Веселье не достигших совершенства прерывается, радость мудреца постоянна, ее не прервет никакая причина, никакая судьба. Мудрый всегда и везде спокоен. Ведь он от чужого не зависит и не ждет милости ни от фортуны, ни от людей. Счастье у него как дома: будь это счастье в его душе пришлым, оно бы и ушло оттуда, но ведь оно в ней и родилось…
Между достигшим мудрости и идущим к ней та же, повторяю, разница, что между здоровым и оправляющимся от долгой и тяжелой болезни, у которого нет еще здоровья, а есть облегчение недуга. Не будет он внимателен – наступит ухудшение, и все начнется сначала. А мудрец не может ни заболеть снова, ни занемочь тяжелее. Телу здоровье дается на время, врач если и вернет его, то не навсегда, и часто врача зовут к тому же, к кому приглашали прежде. А душа излечивается раз и навсегда. Я скажу тебе, как распознать здорового: он доволен собою, доверяет себе, знает, что для блаженной жизни ничего не дают ни все молитвы смертных, ни те благодеяния, которые оказывают, которых добиваются. Ведь все, к чему можно прибавить, несовершенно, от чего можно отнять, не вечно; а кому нужна вечная радость, тот пусть радуется только своему. Все, на что зарится толпа, притекает и утекает; фортуна ничего не дает во владение, но и преходящие ее дары приятны лишь тогда, когда разум их приправит и смешает: ведь это он умеет придавать вкус даже тем внешним благам, которые невкусно поглощать с жадностью».
(Сенека. Нравственные письма к Луцилию // Если хочешь быть свободным / Сенека, Честерфилд, Моруа. М., Политиздат. 1992. С. 47, 49-50).

Текст Аристотеля.

«Универсалии есть то, что применимо ко всем случаям и чего нельзя почувствовать, потому что они не являются ни определенной вещью, ни определенным моментом, в противном случае они не были универсалиями. Универсалиями (общими понятиями) мы называем то, что существует всегда и везде. Поэтому, поскольку доказательства являются универсальными, а универсальные понятия не могут ощущаться, становится ясно, что ощущения не могут создать науки. Но также очевидно то, что, даже если бы оказалось возможным ощутить , что углы треугольника равны двум прямым углам, мы бы еще стали искать доказательства этому, и у нас бы ничего не получилось, потому что ощущение обязательно касается индивидуального, тогда как наука состоит в познании универсального. Поэтому, если бы мы были на Луне и увидели бы Землю, закрывшую солнечный свет, мы бы не знали причины затмения: мы ощутили бы, что в этот момент происходит затмение, но не знали бы почему: ведь ощущение не касается универсального. Что не означает, что при повторном наблюдении этого явления мы не смогли бы, выявив общее, прийти к доказательству, потому что из множественности частных случаев выделяется универсальное.»
Категория: Категория №3 | Добавил: irinavalischina | Теги: Конспект, Философия
Просмотров: 1947 | Загрузок: 183 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]