Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №3

Урок по технологии критического мышления по теме «Население Африки» (7 класс)
[ · Скачать удаленно (98,9МБ) ] 11.11.2012, 17:26
Цель: познакомить учащихся с особенностями населения Африки. 
Задачи урока:
активизация ранее полученных знаний по теме «Африка»; 
создание ассоциативных рядов; 
вызов любопытства, импульса к изучению новой темы «Население Африки»; 
изучение новой темы; 
усвоение новых знаний и умений по теме «Население Африки»; 
развитие географического мышления; 
обучение ученика самостоятельности при получении новых знаний, выработке своего мнения, оценке своей деятельности. 
Оборудование: 
Учебники, атласы, подборка дополнительной литературы о разных народах Африки, иллюстрации с изображением африканских племён, фильм «Племя Масаи», фильм «Африканское племя впервые видит белого человека», презентация урока, цветные буквы и магниты, карточки с дидактическими заданиями. 

Ход урока
Весь мир в твоих руках! 
Изучай, люби и береги его!

I.Стадия вызова (предусматривает активизацию ранее полученных знаний по теме «Африка», создаёт условия для активного включения в урок, вызывает любопытство, импульс к изучению новой темы). Слайд 1. 
Какое у вас настроение? «Покажите руки!» (игра). 
Поднимите руки: у кого хорошее настроение 
- покажите пальцами пять, 
- у кого настроение «не очень» – покажите кулачки. 
А теперь давайте поработаем и посмотрим, как изменится ваше настроение в конце нашего урока. 
Коммуникативная атака. 
Внимание! Открылось турагентство «География - хоть куда!» С его помощью можно отправиться в любое путешествие. Слайд 2. 
Демонстрируется видеофрагмент «Африка. Деревня племени Масаи». Приложение 1. 
«Не ходите, дети, в Африку гулять!» - заклинают родители Танечку и Ванечку в сказке К. И. Чуковского. Но ребята, конечно же, не послушались и убежали в Африку. Ведь этот континент манит жителей северных широт, как никакой другой, — вероятно, потому, что на его необъятных просторах остались места, куда ещё не ступала нога человека. Предполагают даже, что среди болот и лесов бассейна реки Конго до сих пор могут жить... динозавры. А в эпоху, когда люди побывали уже практически везде, так хочется оказаться «первопроходцем! Вы уже не первый урок изучаете Африку. А какова же тема сегодняшнего урока? Попробуйте угадать! Игра «Составь слово». 
Учитель раздает буквы и магниты, ученики составляют из бумажных букв тему урока на магнитной доске - Население Африки. 
Постановка цели: сегодня мы совершим путешествие по Африканскому континенту. Цель нашего исследования - познакомиться с населением Африки. 
II.Стадия осмысления (предусматривает активную работу с разными источниками информации: презентация, дидактический материал, карточки с заданиями, самостоятельно и с помощью учителя). 
Изучение нового материала:
1.Общие сведения о населении Африки. Слайд 3. 
Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки человека. 
Население состоит из представителей трех рас: 
- европеоидной в Северной Африке (арабы, алжирцы, марокканцы); 
- негроидной южнее Сахары (тутси, химми, масаи, пигмеи и др.); 
- монголоидная + негроидная (малагассийцы). 
Численность африканских народов точно не установлена, их антропологические особенности отличаются друг от друга. 
Информация записывается учениками в тетрадь. 
Давайте посмотрим, как выглядят некоторые народности Африки. 
Слайд 4. 
2.Задание ученикам: найти информацию в тексте учебника об африканских племенах, их хозяйственной деятельности, записать в тетрадь названия народностей Африки. 
Динамическая пауза. Слайд 5. Упражнения под руководством учителя на африканскую тему. Включается музыка «африканские барабаны». 
Как вы теперь себя чувствуете? 
2.Задание на карточках (работа в группах): 
Задание для первой группы (карточка №1): 
Сравните представителей экваториальной и европеоидной расы по следующим критериям: различия и сходство. Назовите причины различий. 
Задание для второй группы (карточка №2): 
Найдите ошибки в тексте: «Путешествуя по пустыне Сахара, мы встретили племя пигмеев. Дружелюбные светлокожие берберы были нашими сопровождающими. Они рассказали нам много удивительных историй про низкорослое племя туарегов». 
3. Слово учителя: Я хочу, чтобы вы посмотрели видеосюжет, очень трогательный, в чем-то наивный, содержащий глубокий смысл. Демонстрируется видеофайл «Первая встреча племени с белым человеком. Приложение 2. 
После просмотра учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: 
- Какими вы увидели жителей племени? 
- Как может цивилизация изменить жизнь этого племени? 
Мировоззренческий вывод: Все мы дети Земли! Слайд 6. 
III. Стадия размышления. Рефлексия.
Рефлексия. На этой стадии ученики рефлексируют, возвращаясь к поставленным целям, делают выводы, анализируют изученный материал, отмечая наиболее интересные моменты. Слайд 8. 
Всё ли понятно? 
Что было интересного? 
Что понравилось больше всего? 
Данная стадия, как завершающая урок, заканчивается домашним заданием: написать эссе на тему «Население Африки». 
Этап оценивания: 
- Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке? 
- Те, кто считает, что отлично работали на уроке, поаплодируйте себе. 
- Те, кто считает, что поработал не в полную силу, не проявил себя – помашите руками. 
- А какую оценку вы поставите мне? (изобразите) 
А какое у вас теперь настроение? Слайд 9.
Категория: Категория №3 | Добавил: larisa | Теги: Урок, география, африка
Просмотров: 1965 | Загрузок: 366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]