Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №2 |
Урок в 1 классе "Природа и музыка"
[ · Скачать удаленно () ] | 31.10.2012, 17:46 |
Урок музыки в 1 классе Раздел: «Музыка и ты» Тема урока: «Природа и музыка» Цель урока: Расширить представления учащихся о выразительности и изобразительности. Задачи: - Учить понимать особенности музыкального языка. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. - Развивать вокально-певческие навыки у умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся. - Воспитывать через музыку любовь и бережливое отношение к природе родного края. - Формирование компьютерной грамотности младших школьников. Оборудование: компьютерный класс. Предварительная подготовка: учащиеся выполняют к уроку домашнее задание (рисунок по теме «Мой любимый уголок природы»), на каждый ПК устанавливается презентация к уроку. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационный момент Вход в класс под музыку «Доброе утро» композитора Д. Кабалевского (первый куплет песни) Музыкальное приветствие, - в какой тональности мы приветствовали друг друга? - как вы это определили? Учащиеся проходят в класс под музыку и занимают рабочие места. отвечают на музыкальное приветствие учителя в той тональности, в какой оно было задано (dur или moll). - определили по настроению музыки Регулятивные УУД (самоконтроль, волевая саморегуляция) Познавательные УУД (логические: выбор основания для сравнения) Актуализация знаний Мы с вами подготовили картинную галерею из ваших рисунков. - Расскажите о том, что вы хотели нам показать? - Почему вы использовали такие краски? - Какое настроение выражает ваш рисунок? - Созвучно оно с настроением нашего музыкального приветствия? Учащиеся демонстрируют свои рисунки (домашняя работа), рассказывают о сюжете, отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД (действие смыслообразования) Познавательные УУД (общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности) Постановка цели урока Послушай, как щебечут птицы, Послушай, как поёт волна, Как дождь в окно твоё стучится,- Повсюду музыка слышна. Т. Некрасова - Где можно услышать музыку? -Что можно услышать в ваших рисунках? Сформулируйте цель нашего урока. На экране слайд №1 - Как вы понимаете высказывание: «Музыка звучит и в природе, и в душе человека»? - можно услышать музыку в шорохе листьев, в пении птиц, в движении ветра, волны, журчании ручья и т.д. - ответы детей - Возможно, в каждой картине природы звучит своя музыка - если всмотреться в картину или рисунок, то можно представить, как шумит лес, ветер, река, как поют птицы и т.д. Когда у человека хорошее настроение, он напевает про себя какую-нибудь песенку или мелодию. Возможно, поэтому так говорят, что у него поёт душа. Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование) Познавательные УУД (общеучебные: умение осознанно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений) Открытие нового - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №2 - Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» - Как вы думаете, что ответил каждый из них? - На слайде вы видите три воздушных шарика, в них написаны слова-ответы: «слово», «звук», «краски». -При помощи мышки правильно расположите шарики над героями. -Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №3 Учитель выразительно читает стихотворение И. Никитина. - Какое настроение передал поэт словами? -Какое время суток вы видите на фотоиллюстрации? - Какие краски может использовать художник, чтобы изобразить начало нового дня? - Есть ли общее в изобразительности слова и красок? Учащиеся выполняют действия: меняют слайдУчащиеся обсуждают вопрос в паре и дают свой ответ. Учащиеся левой кнопкой мыши нажимают на шарик, удерживают его и передвигают к нужной картинке Учащиеся выполняют действия: меняют слайд Светлое, радостное, восторженное. На фотографии изображён рассвет. Светлые, яркие, золотистые В данном примере они раскрывают образ утра, выражают одинаковое настроение. Познавательные УУД (Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений). Личностные УУД (действие смыслообразования) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнерами, умение выражать свои мысли) Динамическая музыкальная пауза «Доброе утро» композитора Д. Кабалевского (второй куплет песни, для воспроизведения кликнуть на слайде №3) Проводится физкультминутка под музыку Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №4 - Утром встаёт солнце. Оно своими тёплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило. - Послушайте и ответьте: как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор П. И. Чайковский? - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №5 (для воспроизведения кликнуть значок звука на слайде №5) - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. -Как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками норвежский композитор Э. Григ? На экране слайд №6 (для воспроизведения кликнуть значок звука на слайде №6) - Как вы думаете, что такое изобразительность в музыке? - Может ли тональность произведения влиять на характер звучания мелодии? - Какая тональность в прозвучавшей музыке П. И. Чайковского, Э. Грига? - Что общего и чем различаются эти произведения? - Какой характер мелодии в первом и втором произведении? - Какой темп, везде ли он одинаков? - Определите, какое произведение исполняет фортепиано, оркестр. - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №7 Лад, мелодия, темп, тембр (голоса инструментов) – всё это музыкальные средства выразительности, которые помогают композиторам более точно изобразить, в данном случае, картину природы. Учащиеся выполняют действия: меняют слайдУчащиеся выполняют действия: меняют слайд Учащиеся выполняют действия. После прослушивания дают ответы - мелодия построена короткими фразами, как будто одна волна света находит на другую, характер светлый и весёлый Учащиеся выполняют действия: меняют слайд Учащиеся выполняют действия. После прослушивания дают ответы - мелодия очень нежная, начинается тихо, затем становиться более яркой и громкой. В своей кульминации – торжественной (солнце встало над всей Землёй - пришёл новый день!) - это когда композитор, используя средства музыки, рисует (раскрывает) образ своего произведения. -да, может, тональность и определяет характер звучания музыки -оба произведения написаны в мажорной интонации, так как утро это начало дня и всегда радостно - оба произведения рисуют картину утра, каждый композитор изображает её в музыке по – своему. - у П.И. Чайковского мелодия весёлая, лёгкая, построена короткими фразами, как будто скачет солнечный зайчик. Темп подвижный, произведение прозвучало в исполнении оркестра. - у Э.Грига мелодия плавная, лёгкая, нежная, светлая, построена длинными фразами, Темп спокойный, произведение прозвучало в исполнении оркестра. Учащиеся выполняют действия: меняют слайд Личностные УУД (эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им) Познавательные УУД (умение осознанно вслушиваться в произведение, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы) -Скажите слова «Доброе утро!» с разной интонацией. Кто бы мог так поздороваться, кого вы изобразили? -Сегодня эти слова уже звучали на уроке, кто был внимательным и скажет, когда это произошло? - Вспомните, как звучит музыка в начале и в конце произведения? - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №8 -Разучим первый куплет этой песни. Учителем проводиться работа над точным интонированием и выразительным исполнением 1 куплета песни. Учащиеся произносят фразу как (счастливый человек, равнодушный, сердитый, грустный, ребёнок, взрослый, пожилой и т.д.). Обратить внимание на изобразительность интонации. Когда заходили в класс под песню и делали физминутку, в ней звучали эти слова. - в начале произведение звучало подвижно, в конце эта же мелодия замедляется, и становиться торжественной. Учащиеся выполняют действия: меняют слайд На экране появляются слова характеризующие произведение . Показ произведения учителем, разучивание приёмом «эхо». Познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов ) Общеучебные УУД (исполнительская деятельность, точность интонирования, выразительное исполнение произведения, анализ исполнения, исправление ошибок) Рефлексия - Что больше всего вам понравилось на уроке, какой вид деятельности? Оцените работу своих одноклассников, кто наиболее активно участвовал в уроке, давал больше правильных ответов? - ответы учащихся (слушание произведений, разучивание, исполнение, упражнение на интонирование и т.д.) Ученики оценивают своих одноклассников, по их решению, самым активным, учитель ставит на парту скрипичный ключ. Коммуникативные УУД (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, контролировать действия партнёра) Регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия одноклассников, самооценка) Итог урока - Какие новые понятия прозвучали сегодня на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? - Ребята, левой кнопкой мышки щёлкните один раз по экрану. На экране слайд №9 Каждое утро не похоже на предыдущее и каждый человек видит его по своему. - музыкальные средства выразительности, изобразительность музыки. Определить, что в каждой картине природы звучит своя музыка. Да. Учащиеся выполняют действия: меняют слайд Домашнее задание Нарисуйте в своей тетради картину утра к тому музыкальному произведению, которое больше всего понравилось сегодня на уроке. Красками передайте настроение музыки. Выход из класса под музыку Э. Грига или П.И. Чайковского | |
Просмотров: 3980 | Загрузок: 560 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |