Главная » Файлы » Конкурс ЭОР » Категория №3

Литературная игра по поэме Н.В.Гоголя
16.10.2012, 11:04
Представление на методическую разработку для участия 
в «Республиканском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе, в том числе сайтов педагогов в 2012 году» 

1.Название работы: Литературная игра по поэме Н.В.Гоголя 
«Мёртвые души» в 9 классе 
2. Предметная область: литература 
3. Участники (возраст, класс): учащиеся 9 классов 

4. Цели: 

Воспитывающая: воспитание активной жизненной позиции учащихся на примере жизни и поступков героев. 
Развивающая: способствовать развитию и обогащению речи учащихся; творческих возможностей, умению выделять главное, обобщать и делать выводы. 
Обучающая: формирование отношений учащихся к событиям и героям поэмы «Мертвые души». 

5.Задачи: 

1.В нестандартной игровой форме обеспечить более глубокое проникновение в литературный материал. 
2. С помощью разнообразия заданий и системы вопросов проверить умение ориентироваться в тексте и акцентировать внимание на художественных деталях. 
3. Активизировать учебную деятельность учащихся, организовав работу в минигруппах, каждая из которых готовит презентацию для характеристики литературного персонажа, рисует и готовит защиту герба своего героя, выполняет задания и соревнуется с другими командами. 
6. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки 
7.Средства обучения: текст поэмы "Мёртвые души", компьютерные презентации, выполненные в ходе работы над проектом, приготовленные к игре карточки с заданиями, фрагмент фильма. 
8. Аннотация: Чтобы привить ученикам стойкий интерес к урокам, любовь к книге, к слову, необходимо сочетать традиционные формы урока с новыми. Игровая форма позволяет учителю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – воздействовать на ученика более активно. Игра активизирует познавательную деятельность, несёт большую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку, даёт простор творчеству и инициативе, фантазии и смекалке, радует необычностью заданий, возможностью соревноваться. 
В современном компьютеризированном обществе формы игры стали разнообразнее и технически оснащеннее. Задачи, стоящие перед учителем-литератором при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю литературы необходимо привить учащимся интерес к чтению, помочь детям почувствовать притягательную силу слова, сформировать навыки анализа художественного текста, способствовать проникновению школьников в глубины литературного произведения, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, литературоведческими терминами и т.д. 
9.Актуальность работы связана с тем, что в эпоху научно-технической революции, которая в корне изменила представление о мире, захлестнув общество потоком информации, необходимо найти и использовать всевозможные средства привития интереса к литературе и для получения информации. Поэтому умение находить и работать с любой информацией будет главным качеством профессионально подготовленного человека. 
10. Методы: работа с литературой, анализ произведения, проектирование, моделирование и апробирование на практике компьютерной презентации, поиск информации в Интернете, тестирование. 
11.Ожидаемые результаты: привитие интереса к литературе, к творчеству великих русских писателей, выразительное чтение, умение анализировать и сравнивать, расширение кругозора учащихся. 

12. Результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе: 

1. Средства ЭОР при правильном использовании способны оказать большую помощь. Использование новых информационных технологий на уроках литературы позволяет разнообразить формы работы, активизировать деятельность учащихся, фокусировать внимание школьников, повышает творческий потенциал личности, способствует экономии времени, создание эмоционально-нравственных ситуаций на уроке и т.д. 
2. Каждый из уроков с применением ЭОР традиционно заканчивается обучающим тестом, сделанным с помощью использования гиперссылок в презентациях, что позволяет быстро, эффективно, наглядно дать самооценку деятельности ученика на уроке. 
3. Проведенное в конце темы «Творчество Н.В.Гоголя» тестирование показало, что вопросы, которые были рассмотрены в презентациях, не вызвали затруднений. 
(См. Приложение 6) Таблица с результатом тестирования девятиклассников после изучения поэмы Н.Гоголя «Мёртвые души») 

13. Информация о применении в учебном процессе: данный материал может использоваться для интерактивной доски на уроках литературы. 
14. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов 
Интернет для поиска иллюстраций к произведению, 
компьютерное приложение Microsoft Office PowerPoint.. 
15. Ключевые слова: литературная игра, Гоголь, «Мёртвые души», ЭОР на уроках литературы, Чичиков. 
16. Автор (авторы): Дмитриенко Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы 
17. Место работы: Республика Коми, г.Сосногорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа» г.Сосногорска (МБОУ КШ г.Сосногорска) 
18. Материалы о проведённой игре представлены в Фотоотчёте (см. Приложение 8)

Категория: Категория №3 | Добавил: adminquri
Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Vera123  
0
tongue smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]